Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов

108 - шток III и IV передач; 108а - рычаг переключения; 109 - механизм блокировки; 110 - шток I и II передач; 111— уплотнительное кольцо; 112 - шток передачи заднего хода; 112а - рычаг передачи заднего хода; 114 - крышка механизма переключения передач; 116 - сапун; 118 - втулка; 119 - игольчатый подшипник; 120 - шайба; 121 - шайба стопорная; 122 - болт; 123 - пружинная шайба
Крышка механизма переключения передач последних модельных годов

106 - вилка III и IV передач; 107 - вилка I и II передач; 108 - шток III и IV передач; 109 - механизм блокировки; 110 - шток I и II передач; 111 - уплотнительное кольцо; 112 - шток передачи заднего хода; 113 - прокладка; 114 - крышка переключающего механизма; 115 - шпилька; 116 - сапун; 117 - пружинная шайба; 118 - втулка; 119 - игольчатый подшипник; 120 - шайба; 121 - шайба стопорная; 122 - болт; 123 - запорная или пружинящая шайба; 124 - болт
1. Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
2. Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
3. Снимите поводки и пальцы переключения передач.
4. Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте взаимное расположение штифта в крышке.
5. Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите. Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо. В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные кольца.
6. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно смазать валы трансмиссионным маслом.
Осмотр картеров и подшипников

Поперечное сечение механизма привода спидометра
А — зазор между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач
1. Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного или неравномерного вращения замените подшипники.
2. Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не установите на место картер сцепления.
3. Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой. Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
4. Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание, что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки. Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.