Детали вторичного вала

9 - передняя гайка с продольным прорезом (или шестигранная); 10 - блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 11 - синхронизатор со скользящим кольцом для III и IV передач; 11а - муфта синхронизатора III и IV передач; 11b - ступица синхронизатора; 11с - нажимные пружины синхронизатора; 11d - стальной шарик; 11е - сухарь; 12 - блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 13 - упорная шайба III передачи; 14 - шестерня III передачи; 15 - игольчатый подшипник III передачи; 16 - вторичный вал; 18 - игольчатый подшипник II передачи; 19 - зубчатое колесо II передачи; 20 - упорная шайба; 21 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 22 - синхронизатор I и II передач со скользящей муфтой; 22а - скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 22b - ступица синхронизатора I и II передач; 22с - нажимная пружина синхронизатора; 22d - стальной шарик; 22е - сухарь синхронизатора; 23 - блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 24 - упорная шайба; 25 - обойма подшипника I передачи; 26 - игольчатый подшипник I передачи; 27 - зубчатое колесо I передачи; 28 - упорная шайба; 29 - радиальный шарикоподшипник; 30 - стопорное кольцо; 31 - компенсационная шайба; 32 - удерживающее кольцо заднего подшипника вторичного вала; 33 - запорная пластина; 34 - болт; 35 - зубчатое колесо передачи заднего хода; 45 - зубчатое колесо спидометра; 46 - фланец вторичного вала; 47 - контргайка
Разборка
1. Установите фланец привода на задний конец вторичного вала (временно) и надежно закрепите его в тисках вертикально.
2. Отверните гайку с переднего конца и снимите синхронизатор III и IV передач и блокирующее кольцо.
3. Снимите упорную шайбу III передачи, шестерню III передачи и игольчатый подшипник.
4. Освободите вал из тисков и снимите с заднего конца упорную шайбу, шестерню I передачи и ролики игольчатого подшипника.
5. Установите ведомый вал в тисках так, чтобы шестерня II передачи находилась снизу, и молотком с бойком из мягкого металла опустите его вниз так, чтобы освободилась внутренняя обойма игольчатого подшипника I передачи.
6. Освободите вторичный вал из тисков и снимите внутреннее кольцо, упорную шайбу (если она имеется), блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, синхронизатор I и II передач и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
7. Снимите упорную шайбу (если она имеется), шестерню II передачи и игольчатый подшипник.
8. Промойте все детали в растворителе (керосине) и проведите дефектацию. Обратите внимание на наличие спиральных (кольцевых) пружин и шариков.
9. Наденьте каждое кольцо синхронизатора на его конусное посадочное место в шестерне и проведите щупом замер между зубьями шестерен меньше 0,5 мм, замените кольцо синхронизатора.
10. Разберите синхронизатор. При разборке синхронизатора со спиральными пружинами следует завернуть его в ткань, отметить положение ступицы относительно муфты и затем вытащить ступицу из муфты. Как только ступица выйдет произойдет смещение сухарей, шариков и пружин (направляющие пружин предусмотрены на синхронизаторе V передачи). Замените изношенные детали и соберите синхронизатор, поместив пружины и шпонки в ступицу. Затем, придерживая шпонки в нажатом положении, частично введите ступицу в муфту. Поместите шарики один за другим в ступицу и, когда все три будут установлены, затолкните ступицу целиком в муфту. Обратите внимание на то, что синхронизирующие кольца I и II передач имеют на одном углу скос. При установке следует проверить, чтобы скос был обращен в сторону зубчатого колеса II передачи.

Синхронизатор с кольцевыми пружинами

Синхронизатор V передачи с кольцевыми пружинами

Синхронизатор со спиральными пружинами

Синхронизатор V передачи со спиральными пружинами

Проверка степени износа блокирующего кольца синхронизатора с помощью щупа
Разборка синхронизатора
1. Для того, чтобы разобрать синхронизатор с кольцевыми пружинами, следует отметить положение ступицы относительно муфты, затем снять пружинное кольцо (только для синхронизатора V передачи), вытолкнуть ступицу из муфты и вытащить сухари и пружины. Заменить изношенные детали на новые и снова собрать синхронизатор, восстановив положение ступицы относительно муфты.
2. Заметьте, что скошенные под углом концы пружин должны находиться в одном и том же сухаре, и что пружины должны смотреть в противоположные направления.
Сборка
1. Установите промежуточный вал вертикально в тисках с мягкими (алюминиевыми) губками так, чтобы его задний конец смотрел вверх. По мере установки деталей смазывайте их чистой смазкой для шестерен.
2. Установите игольчатый подшипник II передачи на шестерню II передачи и упорную шайбу (если она предусмотрена).
3. Установите синхронизирующее кольцо II передачи на шестерню II передачи и запрессуйте узел синхронизатора I и II передач на шлицы.
4. Установите кольцо синхронизатора I передачи на синхронизатор, поставьте упорную шайбу (если она предусмотрена).
5. Нагрейте внутреннее кольцо игольчатого подшипника I передачи и быстро напрессуйте его на свое место на ведомом валу с помощью оправки.
6. Поставьте ролики игольчатого подшипника, шестерню I передачи и упорную шайбу. Зафиксируйте на месте шестерню I передачи и игольчатый подшипник отрезком трубки и гайкой фланца.
7. Переверните вал в тисках (задний конец смотрит вниз) и закрепите его. Установите игольчатый подшипник III передачи и зубчатую упорную шайбу (если она предусмотрена).
8. Установите кольцо синхронизатора III передачи на шестерню III передачи и напрессуйте узел синхронизатора III и IV передач на шлицы, направив вперед шлицевую сторону муфты.
9. Наверните гайку на передний конец ведомого вала и затяните ее моментом 8,0 кгс·м, зафиксируйте гайку в паз вала.