До 1993 года префикс «E» означал Einspritzung (впрыск топлива, немецкий язык), а после все автомобили компании стали использовать впрыск и название «E-класс» стало обособленным от этого слова. Двигатель располагается спереди поперечно, привод на задние колеса или полный привод (4MATIC). Кузов выпускался в виде седана, универсала, купе и кабриолета. Основными конкурентами являются автомобили Audi A6, BMW 5 series, Chrysler 300C, Honda Crosstour, Infiniti M, Nissan Teana, Peugeot 607, Toyota Camry и Volvo S90.
Предшественники E-класса
W15 (1931−1936)
Mercedes-Benz W15 «Typ 170» — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся с кузовом седан или кабриолет с четырьмя дверями (длина 3940 мм, ширина 1630 мм, высота 1650 мм). Двигатель объемом 1,7 литра (1692 см3, M15, 32 л.с.) с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, устанавливали спереди продольно. Передача крутящего момента осуществлялась на задние колеса через механическую коробку передач с четырьмя скоростями. Мотор имел водяное охлаждение и отдельную смазочную систему. Расход был 11 литров на 100 километров.
Был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1931 года. Позиционировался как компактный и легкий автомобиль, выбивающийся из линейки дорогих и больших автомобилей, которые в основном выпускала компания Mercedes-Benz в то время. За все время было выпущено более 13 тыс. единиц.
W136 (1935−1955)
Mercedes-Benz W136 «170 V» — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся с 1935 по 1942 годы и с 1947 по 1955 годы. Перерыв в производстве произошел из-за Второй мировой войны. За эти периоды было выпущено около 160 тыс. автомобилей и это была самая популярная модель компании. Кузов выпускался в следующих вариациях — 4-х дверные: седан, кабрио-лимузин и фургон; 2-х дверные: кабриолет, родстер и пикап. Длина автомобиля составляла 4270 мм, ширина 1570 мм и 1630 мм (с 1950 года). Сборка осуществлялась в Германии и Аргентине.
Двигатель располагался спереди продольно, привод был на задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. Сначала бензиновый мотор был такого же объема, что и у предшественника — 1,7 литра, но был четырехцилиндровым (M136) и имел бóльшую мощность — 37 л.с. Расход при этом удалось снизить до 10 литров на 100 км. С 1950 года объем мотора был увеличен до 1,8 литра (1767 см3), мощность составляла 52 л.с. Также были дизельные двигатели объемом 1,7 литра (1697 см3, OM636, I4, 38 л.с.) и 1,8 литра (1767 см3, OM636, I4, 39 л.с.).
В 1950, 1952 и 1953 годах автомобиль подвергся значительным обновлениям, которые затрагивали виды кузовов, внешний вид, ходовую часть и двигатели.
W120, W121 (1953–1962)
Mercedes-Benz W120 «180» и W121 «190» — представительские автомобили среднего размера, выпускавшиеся с 1953 по 1962 годы. Из-за применения новых и сильно отличающихся от предшественников кузовов их называли «Понтоны» (Pontons). Кузов был только 4-х дверный седан (длина 4485 мм, ширина 1740 мм, высота 1560 мм). Двигатель располагался спереди продольно, передача крутящего момента на задние колеса. Во время выпуска модели автомобиль сильно менялся как внешне, так и в механической части. Всего было произведено около 440 тыс. единиц. Сборка осуществлялась в Австралии, Германии и Южной Африке.
На «W120» устанавливали бензиновые двигатели следующих характеристик — 1,8 литра (1767 см3, M136, I4, 55 л.с.) и 1,9 литра (1897 см3, M121, I4, 75 л.с.). Также устанавливались дизельные моторы объемом 1,8 литра (1767 см3, OM636, I4, 43 л.с.) и 1,9 литра (1897 см3, OM621, I4, 47 л.с.).
На «W121» устанавливали бензиновые моторы объемом 1,9 литра (1897 см3, M121, I4, 75 л.с.), а ткже дизельные моторы объемом 1,9 литра (1897 см3, OM621, I4, 50 л.с.).
W110 (1961–1968)
Mercedes-Benz W110 — представительский автомобиль среднего размера, выпускавшийся с 1961 по 1968 годы. Модели первой серии (1961-1965 годы) назывались «190c» и «190Dc», второй серии (1965-1968 годы) — «200», «200D» и «230». Буква «D» в названии означает дизельный двигатель. Мотор располагался спереди продольно, привод на задние колеса. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4680 мм, ширина 1770 мм, высота 1440 мм) и с 1965 года стали выпускать 5-ти дверный универсал. Было произведено около 630 тыс. автомобилей. Сборочные мощности находились в Австралии, Венесуэле и Германии.
На «190c» устанавливали бензиновый двигатель объемом 1,9 литра (1897 см3, M121, I4, 80 л.с.), на «190Dc» был дизель объемом 2,0 литра (1988 см3, OM621, I4, 54 л.с.), на «200» был бензиновый мотор 2,0 литра (1988 см3, M121, I4, 95 л.с.), на «230» был бензиновый мотор 2,3 литра (2307 см3, M180, I4, 80 л.с.) и модель «200D» оснащалась дизелем объемом 2,0 литра (1988 см3, OM621, I4, 54 л.с.).
W114, W115 (1968–1976)
Mercedes-Benz W114 и W115 — автомобили бизнес класса среднего размера, которые производились с 1968 по 1976 годы. Модели «W115» оснащались четырехцилиндровыми моторами и назывались как «200», «220», «230» и «240», в то время как модель «W114» оснащалась шестицилиндровыми моторами и имела названия «230», «250» и «280». Дизайн разработал французский автомобильный дизайнер Поль Брак, который применил трехблочную схему, которая делит автомобиль на три блока — для двигателя, для пассажиров и для багажа. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4680 мм) или лимузина (длина 5330 мм), а также 2-х дверного купе. Ширина кузова составляла 1772 мм, высота 1441 мм. Двигатель располагался спереди продольно с приводом на задние колеса. Всего было произведено более 1,9 миллиона автомобилей. Сборка осуществлялась в Германии, Аргентине, Венесуэле, Португалии и Южной Африке.
На модель «W114» устанавливали щестицилиндровые бензиновые двигатели следующих характеристик — 2,3 литра (2292 см3, M180, I6, 120 л.с.), 2,5 литра (2496 см3, M114 и M130, I6, 130 л.с.), 2,5 литра (2496 см3, M114, инжектор, I6, 150 л.с.), 2,8 литра (2778 см3, M130, I6, 130 и 140 л.с.), 2,8 литра (2746 см3, M110, I6, 160 л.с.) и 2,8 литра (2746 см3, M110, инжектор, I6, 185 л.с.).
На модель «W115» устанавливали бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы. Бензиновые имели следующие характеристики — 2,0 литра (1988 см3, M115, I4, 95 л.с.), 2,2 литра (2197 см3, M115, I4, 105 л.с.) и 2,3 литра (2307 см3, M115, I4, 110 л.с.). Дизельные двигатели были следующих объемов — 2,0 литра (1988 см3, OM615, I4, 55 л.с.), 2,2 литра (2197 см3, OM615, I4, 60 л.с.), 2,4 литра (2404 см3, OM616, I4, 65 л.с.) и 3,0 литра (3005 см3, OM617, I4, 80 л.с.).
Автомобили этого поколения отличались высокой надежностью. Модель «240D» 1976 года выпуска находится в музее Mercedes-Benz с пробегом 4,6 миллиона километров. В 1969 году компания впервые применила полностью электронную систему впрыска Bosch D-Jetronic, которая устанавливалась на модели «250CE» с кузовом купе. В 1973 году провели обновление этого поколения, которое затронуло внешний вид, новые опции для комфорт, улучшение безопасности пассажиров, а также появились новые двигатели.
W123 (1976–1986)
Mercedes-Benz W123 — немецкий автомобиль представительского класса, выпускаемый с 1976 по 1986 годы. За этот период было произведено около 2,7 миллиона автомобилей. Как обычно, названия моделей были связаны с объемами и типом двигателя, а также типом шасси. Буква «E» в названии модели означает впрыск топлива, «D» — дизельный двигатель, «Turbo» — турбированный дизель, «T» — кузов типа универсал, «C» — кузов типа купе. Код модели «W123» означает седан, «S123» — универсал, «C123» — купе, «V123» — удлиненная колесная база (лимузин) и «F123» — шасси для автомобилей скорой помощи и других служб. Длина седана составляла 4725 мм, купе 4640 мм, лимузина 5355 мм. Ширина кузова составляла 1784 мм, высота 1435 мм. Вес автомобиля был 1625 кг. Двигатель был спереди продольно, привод был только на задние колеса. Сборочные цеха располагались в Германии, Китае и Южной Африке.
Линейка бензиновых двигателей включала в себя следующие модели — 2,0 литра (1988 см3, M115, I4, 93 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, M102, I4, 108 л.с.), 2,3 литра (2307 см3, M115, I4, 108 л.с.), 2,3 литра (2299 см3, M102, I4, 134 л.с.), 2,5 литра (2525 см3, M123, I6, 127 и 140 л.с.) и 2,8 литра (2746 см3, M110, I6, 154, 175 и 182 л.с.). Дизельные моторы были следующих характеристик — 2,0 литра (1988 см3, OM615, I4, 54 л.с.), 2,2 литра (2197 см3, OM615, I4, 59 л.с.), 2,4 литра (2404 см3, OM616, I4, 64 и 71 л.с.), 3,0 литра (2998 см3, OM617, I5, 79 и 87 л.с.), 3,0 литра (2998 см3, OM617 A, I5, turbodiesel, 123 л.с.). Трансмиссия была 4-х и 5-ти скоростная механическая или 4-х скоростной автомат «722.1» или «4G-TRONIC».
W124 (1984–1993)
Mercedes-Benz W123 — представительский автомобиль среднего размера, выпускавшийся в Германии с 1984 по 1995 годы. В 1993 году впервые появилось название «E-Class» и с этого года начинается первое поколение этой модели. Была представлена на автосалоне в Севилье (Испания) 26 ноября 1984 года, а с января 1985 года начались продажи. Дизайн был разработан в 1980-1981 годах под руководством итальянского автомобильного дизайнера Бруно Сакко. В 1982 году появился первый прототип, а в марте 1984 года начались испытания экспериментальных моделей. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана (Cx) на то время являлся одним из лучших в мире и равнялся 0,28. Сборка автомобиля осуществлялась в Германии, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике, Польше и Южной Африке.
Кузов автомобиля выпускался как 4-х дверный седан (длина 4755 мм, высота 1430 мм), 5-ти дверный универсал (длина 4780 мм, высота 1519 мм), 6-ти дверный лимузин (длина 5540 мм, высота 1481 мм), 2-хдверные купе (длина 4671 мм, высота 1410 мм) и кабриолет (длина 4671 мм, высота 1392 мм). Ширина автомобиля составляла 1740 мм. На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года был показан кузов универсал (S124). На Женевском автосалоне в марте 1987 года был показан кузов купе (C124). В 1992 году появился первый кабриолет (A124). Двигатель располагался спереди продольно, привод был на задние колеса, а в 1987 году впервые появилась полноприводная система 4MATIC.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих характеристик — 2,0 литра (1998 см3, M111, I4, 136 л.с.), 2,0 литра (1997 см3, M102, I4, 109 и 122 л.с.), 2,2 литра (2199 см3, M111, I4, 150 л.с.), 2,3 литра (2299 см3, M102, I4, 132 л.с.), 2,6 литра (2597 см3, M103, I6, 158 л.с.), 2,8 литра (2746 см3, M104, I6, 193 л.с.), 3,0 литра (2960 см3, M103, I6, 177 л.с.), 3,0 литра (2960 см3, M104, I6, 217 л.с.), 3,2 литра (3199 см3, M104, I6, 231 л.с.), 4,2 литра (4196 см3, M119, V8, 275 л.с.), 5,0 литров (4973 см3, M119, V8, 322 л.с.) и 6,0 литров ( см3, M119, V8, 376 л.с.).
Линейка дизельных двигателей выглядит следующим образом — 2,0 литра (1997 см3, OM601, I4, 72 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, OM602, I5, 90 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, OM602, I5, turbo, 122 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, OM605, i5, 111 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, OM603, I6, 109 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, OM606, I6, 134 л.с.) и 3,0 литра (2996 см3, OM603, I6, turbo, 143 л.с.). Коробки передач предлагались следующие — 4-х и 5-ти скоростная механика, 4-х скоростной автомат «4G-TRONIC» и 5-ти скоростной автомат «722.5».
В сентябре 1989 года автомобиль подвергся рестайлингу, в основном были затронуты внешний вид и дизайн интерьера.
Первое поколение (W124, 1993−1995)
В 1993 году автомобиль также подвергся рестайлингу. Были модернизированы дизельные двигатели, а также автомобиль официально стал называться «E-Class». Буква «Е» в обозначении модели стала ставиться в начале номера, например «E 200», «E 220», «E 280», «E 320». Буквы обозначения кузова были отменены, а также буква «D», обозначающая дизельный двигатель заменена на надпись «DIESEL» и «TURBODIESEL». Внешний вид автомобиля также претерпел некоторые изменения.
Седаны выпускались до 1995 года, универсал и купе до 1996 года, а кабриолет до 1997 года. За 11-летний период жизни модификации «W124» было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.
Второе поколение (W210, 1996−2002)
Разработка «W210» началась в 1988 году. Внешний вид W210 E-класса, разработанный британским автомобильным дизайнером Стивом Маттином под руководством дизайнера Бруно Сакко в период между 1989 и 1991 годами, ознаменовал новую дизайнерскую концепцию для Mercedes. Самое главное, что бросается в глаза, это двойные овальные фары, которые определили внешний вид модели на два поколения. Новый дизайн был представлен на Женевском автосалоне в марте 1993 года. Кузов выпускался как 4-х дверный седан (W210) и 5-ти дверный универсал (S210). Длина автомобиля составляла 4818 мм, ширина 1798 мм, высота 1417 мм. Двигатель располагался спереди продольно, привод на задние колеса или полноприводный вариант. За весь период было произведено более 1,6 миллиона автомобилей. Сборочные мощность располагались в Германии, Австрии, Египте, Индии и Мексике.
Линейка бензиновых двигателей представляют собой следующие модели — 2,0 литра (1998 см3, M111, I4, 134, 150 и 161 л.с.), 2,3 литра (2295 см3, M111, I4, 148 и 194 л.с.), 2,6 литра (2597 см3, M112, V6, 168 л.с.), 2,8 литра (2799 см3, M112, V6, 201 л.с.), 2,8 литра (2799 см3, M104, I6, 190 л.с.), 3,2 литра (3199 см3, M104, I6, 217 л.с.), 3,2 литра (3199 см3, M112, V6, 221 л.с.), 4,2 литра (4196 см3, M119, V8, 286 л.с.) и 4,3 литра (4266 см3, M113, V8, 275 л.с.).
Линейка дизельных моторов выглядит следующим образом — 2,0 литра (1997 см3, OM604, I4, 87 л.с.), 2,2 литра (2155 см3, OM604, I4, 94 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM611, I4, 101, 114, 123, 134 и 141 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, OM605, I5, 111 л.с.), 2,5 литра (2497 см3, OM605, I5, turbo, 148 л.с.), 2,7 литра (2685 см3, OM612, I5, 161 и 168 л.с.), 2,9 литра (2874 см3, OM602, I5, 127 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, OM606, I6, 134 и 175 л.с.) и 3,2 литра (3222 см3, OM613, I6, 194 л.с.). Коробок передач предлагалось четыре модели — 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х ступенчатый автомат «4G-Tronic» (722.3) и 5-ти ступенчатый автомат «5G-Tronic» (722.6).
В 1999 году автомобилю повели значительный рестайлинг, который затронул около 1800 элементов. Изменился внешний вид автомобиля — капот, фары и задние фонари, бамперы и наружные зеркала. Интерьер также подвергся изменениям — появился экран бортового компьютера, кнопки управления аудиосистемой, телефоном и навигатором на рулевом колесе. На автоматической коробке появилась возможность переключать передачи вручную. Стала стандартом функция ESP (электронный контроль устойчивости).
Безопасность автомобиля была значительно улучшена. В кузове увеличили зоны деформации, в стандартной комплектации устанавливали ограничители натяжения ремней и подушки для защиты при боковом столкновении. Также устанавливали противобуксовочную систему, «Brake Assist», регулирующая тормозное усилие при резких маневрах. Модель 2008 года была протестирована европейским комитетом Euro NCAP, результаты крэш-теста вы можете посмотреть в таблице.
Третье поколение (W211, 2003−2009)
Разработка третьего поколения началось в 1997 году. Разработка закончилась в 2001 году, на нее было потрачено около 2 миллиарда евро. На европейском автосалоне в Брюсселе в январе 2002 года автомобиль был представлен публике. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4818-4851 мм, ширина 1811-1821 мм, высота 1448-1483 мм) и 5-ти дверного универсала (длина 4869-4884 мм, ширина 1811-1821 мм, высота 1496-1506 мм). Двигатель располагался спереди продольно, привод на задние колеса или полный привод (4Matic). Автомобиль предлагался в трех уровнях отделки — Classic, Elegance и Avantgarde. За все время было произведено около 1,5 миллиона автомобилей. В 2006 году был выпущен 10-миллионный автомобиль Е-класса. Сборка осуществлялась в Германии, Австрии, Египте, Индонезии, Иране, Китае, Малайзии и Мексике.
Линейка бензиновых двигателей выглядит следующим образом — 1,8 литра (1796 см3, M271 E18ML, I4, 161 и 181 л.с.), 2,5 литра (2496 см3, M272 E25, V6, 201 л.с.), 2,6 литра (2597 см3, M112 E26, V6, 175 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, M272 E30, V6, 228 л.с.), 3,2 литра (3199 см3, M112 E32, V6, 218 л.с.), 3,5 литра (3498 см3, M272 E35, V6, 268 и 288 л.с.), 5,0 литров (4966 см3, M113 E50, V8, 302 л.с.) и 5,5 литров (5461 см3, M273 E55, V8, 380 л.с.).
Дизельные двигатели устанавливались следующих характеристик — 2,2 литра (2148 см3, OM646 DE 22 LA, I4, 100, 120, 134, 150 и 170 л.с.), 2,7 литра (2685 см3, OM647 DE 27 LA, I5, 175 л.с.), 3,0 литра (2987 см3, OM642 DE 30 LA, V6, 190, 208, 210 и 221 л.с.), 3,2 литра (3222 см3, OM648 DE 32 LA, I6, 201 л.с.) и 4,0 литра (3996 см3, OM628 DE 40 LA, V8, 260 и 310 л.с.). Коробок передач было три модели — 6-ти скоростная механика, 5-ти скоростной автомат «5G-Tronic» и 7-ми скоростной автомат «7G-Tronic».
Для комфортной и безопасной езды устанавливали электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC), пневматическую подвеску AIRMATIC DC, многоконтурные сиденья, которые приводятся в безопасное состояние в критических ситуациях.
В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг, который был представлен 12 апреля на Нью-Йоркском международном автосалоне. Немного изменили внешний дизайн и увеличили габариты автомобиля, были исправлены мелкие недостатки и недоработки, появились новые опции. Появилась технология защиты пассажиров и водителя PRE-SAFE, уже зарекомендовавшая себя на S-классе и заменившая собой SBC, подголовники с технологией NECK-PRO, монитор давления в шинах и мигающие стоп-сигналы.
Безопасность автомобиля обеспечивалась двухступенчатыми подушками безопасности для передних сидений, боковые подушки и шторки на окнах. Для контроля дороги в базе шли системы ESP, ASR и ABS. Модель 2002 года прошла крэш-тесты в европейском комитете Euro NCAP, результаты вы можете увидеть в таблице. Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) в 2007 году тоже провело свои испытания, результаты получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Переворот автомобиля — 4 из 5 звезды
Четвертое поколение (W212, 2009−2016)
Автомобиль W212 четвертого поколения был представлен на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года в Детройте для представителей прессы и на общее обозрение на Международном Женевском автосалоне в марте этого же года. Кузов был в виде 4-х дверного седана (W212, длина 4868-4879 мм, ширина 1854 мм, высота 1474 мм), 5-ти дверного универсала (S212, длина 4895-4906 мм, ширина 1854 мм, высота 1474 мм), 2-х дверного купе (С207) или кабриолета (A207) (длина 4698 мм, ширина 1786 мм, высота 1402 мм). Снаряженная масса составляла 1540-2000 кг. Привод крутящего момента был на задние колеса или полный привод (4Matic), двигатель располагался спереди продольно. За все время было произведено около 1,7 миллиона автомобилей. Сборка осуществлялась в Германии, Египте, Индии, Индонезии, Китае, Малайзии, Мексике и Турции.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих моделей — 1,8 литра (1796 см3, M271 DE18 LA, I4, turbo, 181 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274 DE20 LA, I4, turbo, 181 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271 DE18 LA, I4, turbo, 201 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274 DE20 LA, turbo, 208 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, M272 KE30, V6, 228 л.с.), 3,5 литра (3498 см3, M276 DE35 red, V6, 249 л.с.), 3,5 литра (3498 см3, M272 DE35, V6, 288 л.с.), 3,5 литра (3498 см3, M272 KE35, V6, 268 л.с.), 3,5 литра (3498 см3, M276 DE35, V6, 302 и 326 л.с.), 5,5 литра (5461 см3, M273 KE55, V8, 383 л.с.) и 4,7 литра (4663 см3, M278 DE46 LA red, V8, twin-turbo, 402 л.с.).
Ланейка дизельных двигателей представляла собой следующие модели — 2,2 литра (2143 см3, OM651 DE22 LA red, I4, 134 л.с.), 2,2 литра (2143 см3, OM651 DE22 LA, I4, 168, 201 и 228 л.с.), 3,0 литра (2987 см3, OM642 DE30 LA, V6, 201, 208, 228 и 261 л.с.). Коробок передач устанавливали четыре модели — 6-ти скоростная механика, и автоматические трансмиссии 5-ти «5G-Tronic», 7-ми «7G-Tronic» и 9-ти «9G-Tronic» скоростные.
В 2013 году провели рестайлинг модели, кардинально изменив внешний вид, объединив передние фары в моноблок, а также изменив капот, решетку радиатора и бамперы. Задняя часть тоже изменилась. Интерьер тоже подвергся значительным изменениям.
Безопасность автомобиля улучшили новые функции, такие как мониторинг усталости водителя, контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков, активные подголовники, семь подушек безопасности, преднатяжители ремней, активный капот на пружинах для защиты пешеходов. Кузов выполнен на 72% из высокопрочной стали, задняя часть стала на 30% прочнее, передняя часть имеет 4-х уровневую зону деформации. Адаптивное освещение позволяет видеть дальше в темноте и не слепить встречные автомобили. Также автомобиль оснащен многими современными функциями для помощи водителю.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал W212 2010 модельного года награду «Top Safety Pick +» (самый безопасный). Автомобиль получил высшие оценки при фронтальном, боковом и заднем ударе, а также при опрокидывании. Рестайлинговая модель 2014 года также показала наивысшие результаты.
Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело крэш-тесты модели 2014 года и присвоило 4 из 5 звезды при фронтальных столкновениях. При боковом ударе и при опрокидывании автомобиль заслужил 5 из 5 звезд.
Европейский комитет Euro NCAP провел свои тесты автомобиля 2009 года выпуска, результаты которых вы можете посмотреть в таблице. За системы безопасности «PRE-SAFE» и «PRE-SAFE Brake» автомобилю дали две награды «Euro NCAP Advanced».
Пятое поколение (W213, 2016−настоящее время)
На Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2016 года было представлено пятое поколение Е-класса как модель 2017 года. Автомобиль стал немного больше и оснащен самыми современными системами безопасности и помощи водителю. Кузов предлагается в виде 4-х дверного седана (W213, 4923 мм, ширина 1852 мм, высота 1468 мм), 5-ти дверного универсала (S213, длина 4933 мм, ширина 1852 мм, высота 1475 мм), 2-х дверное купе (C238, длина 4826 мм, ширина 1860 мм, высота 1438 мм) и 2-х дверный кабриолет (A238, длина 4826 мм, ширина 1860 мм, высота 1428 мм). Снаряженная масса составляет 1605-2048 кг. Двигатель располагается спереди, привод на все колеса (4Matic) или стандартный задний привод.
На разработку дизайна и доделку технической составляющей автомобиля было потрачено около 1 млрд. евро и 4 года. За это время было построено около 1200 прототипов, которые проехали более 12 миллионов километров в самых разных климатических условиях. Над новым поколением работало около 1200 инженеров. Внешний облик автомобиля схож с дизайном C-класса и S-класса. По словам представителей компании Mercedes-Benz автомобиль W213 станет самым технически продвинутым в мире. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) стал очень низким и равняется 0,23.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие модификации — 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, 181, 208, 242 и 282 л.с.) и 3,0 литра (2996 см3, M276, V6, 328 и 362 л.с.). Дизельные двигатели представлены следующими моделями — 2,0 литра (1950 см3, OM654, I4, 150, 191 и 242 л.с.), 3,0 литра (2987 см3, OM642, V6, 254 л.с.) и 3,0 литра (2925 см3, OM656, I6, 335 л.с.). Все двигатели имеют турбонаддув. Коробка передач устанавливалась 6-ти скоростная механика, но после 2018 года остался только 9-ти скоростной автомат «9G-Tronic».
Модель W213 оснащена системой полуавтоматического вождения с названием «Drive Pilot», которая может вести автомобиль по автомагистрали со скоростью до 210 км/час и избегать медленно движущихся объектов. Автопилот использует видеокамеру в лобовом стекле, ультразвуковые датчики парковки, четыре радара дальнобойностью 80 метров, расположенных в углах автомобиля и один 250-метровый дальнобойный радар, расположенный спереди. Компьютер считывает дорожную разметку и знаки, сканирует окружающее пространство и исходя из этой информации управляет автомобилем. Система издает звуковой сигнал, когда необходимо вмешательство человека. Также автомобиль оснащен функцией «Remote Parking Pilot», которая позволяет управлять автомобилем снаружи со смартфона в пределах гаража или парковки. Автомобиль не может при этом двигаться быстрее 3 км/час.
Головные фары представляют собой адаптивное светодиодное матричное освещение «Multibeam LED» с количеством светодиодов от 24 до 84. Каждый из них контролируется компьютером отдельно, что позволяет изменять пучок фар освещая дорогу лучше и не слепить встречные автомобили.
Системы безопасности традиционно на высоком технологически уровне. Из новинок системы активного маневрирования и помощи при торможении работают в тандеме для избежания столкновения, например с внезапно выбежавшим пешеходом. Они также могут заранее предупредить об опасности.
Car-to-X Communication — это еще одна система безопасности, которая позволяет транспортным средствам обмениваться информацией и предупреждать друг друга о возможных потенциальных опасностях или авариях.