Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
  • Главная
  • E-класс
  • W123 (1976-1985)
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка

Разборка коробки передач

0
При разборке коробки передач (КП) в случае возникновения затруднения разрешается пользоваться деревянным (пластиковым, алюминиевым) молотком, производя легкие постукивания.

Разборка на основные узлы



1. Очистите снаружи КП керосином и просушите.

2. Снимите элементы сцепления (рычаг, выжимной подшипник, кожух сцепления).

3. Слейте масло через отверстие сливной пробки и установите ее назад.

4. Снимите рычаг включения заднего хода и V передачи, предварительно отметив его положение относительно вала.

5. Удалите стопорное кольцо и шайбу с вала.

6. Отверните болты крепления и снимите крышку крепления механизма переключения передач, предварительно сняв поводки.

7. Выверните болты крепления передней крышки к картеру КП, отметив положение прокладок регулировки осевого люфта подшипника.

8. Заблокируйте фланец выходного вала и отверните специальную гайку корончатым ключом.

9. Используя съемник, снимите фланец привода.

10. Отсоедините болты крепления задней крышки и снимите ее.

11. Снимите червячную шестерню привода спидометра с ведомого вала.



Извлечение первичного вала из картера коробки передач

1 — первичный вал
2 — гайка с продольным прорезом
3 — подшипник
4 — маслоотражатель



Четырехступенчатая КП



1. Снимите с промежуточного вала шестерню заднего хода.

2. Выньте промежуточный вал заднего хода и отсоедините промежуточную шестерню от вилки выбора передач.

3. Отверните гайку с заднего конца промежуточного вала и снимите шестерню заднего хода.

Примечание. Для облегчения разборки временно установите на место фланец ведомого вала, установите фиксирующий стержень и включите высшую передачу (IV или V).


4. При нахождении в нейтральном положении выньте вилки переключения передач из скользящих муфт синхронизаторов.

5. Используя бородок, удалите цилиндрический штифт из фиксатора вилки включения передачи заднего хода, выньте ось переключателя.

6. Отогните стопорные шайбы, отверните болты крепления стопорных пластин и отверните гайку с переднего конца вторичного вала.

7. Используя съемник, снимите крепежные пластины опорных подшипников и выньте подшипники промежуточного вала.

8. Аналогично снимите передний и задний подшипники ведомого вала.

9. Установите металлическую трубку на задний конец промежуточного вала для обеспечения стопорения шестерни I передачи в игольчатом подшипнике.

10. Приподнимите задний конец вторичного вала и выньте первичный вал через переднюю часть картера.

11. Снимите первичный вал, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник.

12. Сдвиньте муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи.

13. Сдвиньте промежуточный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.

14. Сдвиньте вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.


Пятиступенчатая КП



1. Выньте вилки переключения передач из пазов синхронизаторов.

2. Отверните гайку с заднего конца ведомого вала. Для удержания ведомого вала от вращения временно переместите муфты синхронизаторов на одновременное включение сразу двух передач.

3. Отверните болты крепления промежуточного картера и снимите его вместе с подшипниками. В случае тугой посадки можно оставить подшипник на промежуточном валу.

4. Снимите съемником шестерню V передачи с промежуточного вала.

5. Выверните болты крепления промежуточного картера к главному и снимите прокладку.

6. Выбейте выколоткой цилиндрический штифт из фиксатора переключения передач, задний ход/V передача и сдвиньте собачку в крайнее переднее положение.

7. Вытащите через боковое окно оправку стопора заднего хода/V передача с пружиной и шариком фиксатора.

8. Разъедините промежуточный вал с шестерней заднего хода, освободив последнюю от вилки включения.

9. Снимите промежуточный вал вместе с шестерней V передачи, игольчатым подшипником и кольцом синхронизатора.

10. Снимите съемником шестерню заднего хода, синхронизатор V передачи и кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи.

11. Извлеките из картера вилку включения передач задний ход/V передача.

12. Выньте призматическую шпонку из промежуточного вала и снимите прокладку и шестерню заднего хода со шлицов.

13. Осмотрите прокладку, установленную между синхронизатором и шестерней заднего хода, на предмет дефектации.

14. Снимите обе сегментные шпонки вторичного вала.


15. Отверните гайку подшипника переднего конца вторичного вала, используя для фиксации вала одновременное включение двух передач.

16. Снимите крышку подшипников с задней части картера и выньте прокладки регулировки осевого смещения.

17. Выньте внутреннее стопорное кольцо и подшипник ведущего вала. Снимите подшипник картера и маслоразбрызгиватель.

18. Снимите задний подшипник вторичного вала.

19. Зафиксируйте металлической оправкой шестерню I передачи от смещения из игольчатого подшипника.

20. Извлеките шариковый подшипник (если он остался) из картера или снимите с передней части вторичного вала. Если установлен роликовый подшипник, то вам необходимо, используя молоток с мягким бойком, загнать назад вторичный вал вместе с роликовым подшипником и коническим вкладышем (если такой имеется). Одновременно помощник приподнимает первичный и промежуточный валы.

21. Снимите первичный вал и подшипник, кольцо синхронизатора IV передачи и игольчатый подшипник. При этом промежуточный вал находится на дне картера.

22. Переместите муфту синхронизатора III и IV передач в положение III передачи и, сместив промежуточный вал назад, извлеките его через боковое окно картера.

23. Сместите вторичный вал назад и извлеките его через боковое окно картера.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Механическая коробка
Следующие ▶

Снятие и установка коробки передач
Конструкция и технические характеристики механической трансмиссии
Разборка первичного и промежуточного валов
Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка крышки механизма переключения передач
Сборка коробки передач
Сборка четырехступенчатой коробки передач
Сборка пятиступенчатой коробки передач
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Механизм блокировки коробки передач при парковке Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Конструкция коробки передач Мерседес W202 (1993-2000)
☛ Переключения раздаточной коробки Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Спецификации механической коробки переключения передач Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Разборка и сборка механической коробки передач Мерседес W116 (1972-1980, бензин)
☛ Разборка и сборка коробки передач Мерседес Вито 1 (1996-2003)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 49 + 31 ?

       





W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате