Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.
Данные для регулировки
Характеристика | Значение |
Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм | 1,0 |
Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм | 1,2; 1,3; 1,4 |
Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм | 0,1—0,2 |
Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм | 139,90 |
Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм | 138,40 |
Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм | 1,5 |
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм | 39,34 |
Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм | 0,1 |
Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм | 29,70 |
Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм | 0,02 |
Масло коробки передач
Характеристика | Значение |
Заправочная емкость картера коробки передач, л | |
| 1,6 (1,6) |
| 1,3 (1,6)* |
Применяемое масло | ATF типа А |
Периодичность проверки уровня | каждые 20000 км пробега |
Периодичность замены | каждые 60000 км пробега |
* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
Тип соединения | Значение |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя | |
автомобили с бензиновыми двигателями | |
| 5,5 |
| 4,5 |
Стопорная гайка карданного вала | 3,0—4,0 |
Пробка сливного и заливного отверстия | 6,0 |
Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей | 7,0 |
Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач | 2,0 |
Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили с бензиновыми двигателями | 2,0—2,8 |
Гайка крепления фланца первичного вала | 15,0/16,0* |
Гайка крепления фланца вторичного вала | 15,0/15,0 |
Гайка крепления фланца промежуточного вала | 8,0 |
Болт крепления замка рычагов переключения передач | 0,8 |
Болт крепления вилок к штоку | 0,8 |
Гайка карданного вала промежуточного подшипника | 3,5 |
Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми двигателями | 2,5—3,0 |
Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала | 1,5 |
Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода | 2,0 |
Болт крепления замка рычагов переключения передачи | 0,8 |
Болт крепления штоков вилок переключения передач | 0,8 |
Крышка механизма переключения передач | 1,5/1,5 |
* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.
Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа
Характеристика | Тип коробки передач | ||
716.216 | 716.006 | 714.400 | |
Число передач | 4 | 4 | 5 |
Модели двигателей | М 102, М 115 | М 123, М 110 | М 102, М 110, М 115, М 123 |
Передача | Передаточные числа | ||
I передача | 3,91 | 3,98 | 3,820 |
II передача | 2,17 | 2,29 | 2,202 |
III передача | 1,37 | 1,45 | 1,398 |
IV передача | 1,00 | 1,0 | 1,0 |
V передача | — | — | 0,813 |
Задний ход | 3,78 | 3,74 | 3,705 |