Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
  • Главная
  • E-класс
  • W124 (1984-1995)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Головка блока цилиндров — снятие и установка

Головка блока цилиндров — снятие и установка (Mercedes E-Class W124)

0

Снятие



Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи





Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора





Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров





Расположение болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров





Расположение контактной колодки (1) на кронштейне диагности ческого разъема (2)





Снятие головки блока цилиндров с двигателя





Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров





1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с впускным и выпускным коллекторами.


2. Снимите провод массы с аккумулятора.

3. Откройте и установите капот в вертикальное положение.

4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

5. Снимите звездочку распределительного вала.

6. Завинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи. Используя инерционный молоток и переходник, за головку болта извлеките установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи).

7. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров.

8. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора).

9. Ослабьте хомут и снимите короткий шланг водяного насоса с головки блока цилиндров (см. рис. Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров).

10. Ослабьте хомут и снимите шланг возврата охлаждающей жидкости от отопителя со штуцера на задней части головки блока цилиндров.

11. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите болт, крепящий трубу для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров).

12. Снимите давление в топливной системе и отсоедините подающую и возвратные топливные трубки.

13. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.


14. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давления от тяги дроссельной заслонки.

15. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от головки блока цилиндров.

16. Извлеките жгут проводов двигателя из скоб крепления на двигателе.

17. Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем от блока управления зажиганием.

18. Отвинтите винт и отсоедините провод от контактной колодки на кронштейне диагностического разъема (см. рис. Расположение контактной колодки на кронштейне диагности ческого разъема).

19. Отвинтите диагностический разъем и отсоедините серый разъем с левой стороны гнезда.

20. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

21. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.

22. Равномерно и постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

23. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров.

24. Зацепите головку блока цилиндров стропами грузоподъемного механизма и, соблюдая осторожность, приподнимите головку и извлеките ее из моторного отсека (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя).

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки к установке



Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров





1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.


2. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

3. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные маслом отверстия может разорвать блок из-за гидравлического давления.

4. Измерьте длину болтов от основания головки (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, замените все болты в комплекте.

Установка



1. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты на блоке цилиндров.

3. Соблюдая осторожность, установите головку блока цилиндров.

4. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головки болта, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и ввинтите их от руки.

5. Постепенно и равномерно в несколько стадий затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

6. Соедините приемную выхлопную трубу с выпускным коллектором.

7. Подсоедините вакуумные шланги и электрические разъемы к головке блока цилиндров. Закрепите жгут проводов двигателя скобами.

8. На моделях с автоматической коробкой передач соедините трос управления давлением с тягой дроссельной заслонки.

9. Подсоедините трос акселератора к рычагу дроссельной заслонки.

10. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы.

11. На моделях с автоматической коробкой передач закрепите трубу для щупа измерения уровня масла в коробке передач к двигателю.


12. Установите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю на штуцер на задней части головки блока цилиндров. Подсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от водяного насоса.

13. Установите два кронштейна поддержки впускного коллектора.

14. Ввинтите болт, крепящий кронштейн трубы для щупа измерения уровня моторного масла к головке блока цилиндров.

15. Проверьте правильность расположения успокоителя приводной цепи и установите установочный штифт успокоителя.

16. Установите звездочку распределительного вала.

17. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

18. Подсоедините провод массы к аккумулятору и закройте капот.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Статья была проверена: Левин Кирилл Глебович
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W124 / Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
Следующие ▶

Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
Успокоитель и башмак натяжения приводной цепи
Звездочки распределительного и коленчатого вала
Механизм натяжения приводной цепи
Приводная цепь — проверка и замена
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Замена цепи привода масляного насоса
Замена уплотнительных колец
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Головка блока цилиндров — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Головка цилиндров — снятие, проверка и установка Мерседес 190 (W201) (1982-1993)
☛ Снятие и установка обогревателя блока двигателя Мерседес W463 (1999-2019)
☛ Снятие и установка головки цилиндров Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Снятие и установка головки блока цилиндров Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Снятие и установка головки блока цилиндров Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 39 ?

       





W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Варио 814D · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате · Карбюраторы Mercedes-Benz