Болты головки блока цилиндров
Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. Выпускной и впускной коллекторы остаются подсоединенными.
Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:
- потеря мощности;
- утечка охлаждающей жидкости, выхлопной газ белого цвета при прогретом двигателе;
- утечка масла;
- охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не падает, а увеличивается;
- серый цвет моторного масла, клочья пены на маслоизмерительном щупе, масло жидкое;
- моторное масло в охлаждающей жидкости;
- охлаждающая жидкость сильно бурлит;
- нет компрессии в двух соседних цилиндрах.
Снятие
1. Преподнимите капот двигателя.
2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).
Внимание! При отсоединении батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. в подразделе 13.1.7.
3. Снимите корпус головки блока цилиндров.
4. Снимите терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат).
5. Открутите два болта диаметром 8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся разгрузочные втулки.
6. Выкрутите болты (2) (диаметр резьбы 6 мм).
7. Снимите покрытие (23), при этом проследите за уплотнительным кольцом круглого сечения между покрытием и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительные поверхности.
8. Отвинтите впускной газопровод (19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными проводами.
9. Отвинтите держатель (2) позиционного датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров.
10. Отсоедините вентиляционные шланги (6) внизу головки блока цилиндров.
11. Отсоедините штекер подсоединения лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи).
12. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади головки блока цилиндров.
13. Спустите охлаждающую жидкость, в том числе и из картера коленчатого вала.
14. Отвинтите выпускную трубу от выпускного коллектора.
15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat" (поздно).
16. Установите двигатель на 20° после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи.
17. Обозначьте краской положение управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся штрих через цепь и цепное колесо.
18. Отвинтите шкив выпускного распредвала от фланца коленчатого вала.
19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите шестерню впускного распредвала.
20. Двигатель объемом 2,2 л: придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком (1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6).
21. Снимите управляющую цепь.
22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем, проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16).
23. Вытяните с помощью ударного вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11).
24. Выкрутите четыре комбинированных болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты головки блока цилиндров).
25. Приподнимите головку блока цилиндров. Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий трос или цепь.
Установка
1. Перед сборкой очистите подходящим шабером головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков герметика. Проследите, чтобы эти остатки не попали в отверстия. Для этого закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте с помощью стальной линейки головку блока цилиндров и моторный блок на плоскостность в продольном и поперечном направлениях, при необходимости – доработайте (в ремонтной мастерской).
3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, а рабочую поверхность цилиндра на отсутствие рисок, царапин.
4. Очистите отверстия болтов головки блока цилиндров от масла и других отложений.
5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.
7. Установите головку блока цилиндров. Перед установкой убедитесь, что распределительные валы и коленчатый вал стоят, как при демонтаже, и не повернуты.
Внимание! Головка блока цилиндров центрируется в блоке цилиндров установочными штифтами.
8. Измерьте длину болтов головки блока цилиндров, которая в новом состоянии составляет 102 мм. При затягивании придерживайтесь этой длины. При длине 105 мм замените болты головки блока цилиндров.
9. Смажьте маслом резьбу болтов головки блока цилиндров и место их прилегания к головке блока, установите болты и закрутите вручную.
10. Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 (см. рис. Болты головки блока цилиндров) в три этапа.
Внимание! Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте динамометрический ключ на точность.
Сначала затяните болты головки цилиндров динамометрическим ключом последовательно с 1 по 10 с моментом 55 Н·м. На втором этапе все болты с 1 по 10 доверните еще на 90° рожковым ключом. На третьем этапе доверните болты головки блока цилиндров с 1 по 10 на 90° в том же направлении рожковым ключом.
Внимание! При затягивании болтов головки блока цилиндров расположите рукоятку гаечного ключа вдоль двигателя и поверните одним движением до ее установки поперек – для поворота на 90°.
11. Комбинированные болты (А) крышки корпуса управления затяните с моментом 20 Н·м.
12. Покройте направляющие пальцы герметиком Mercedes N 002 989 00 20 10 или другим подходящим герметиком и вгоните.