Внимание! Если натяжитель ослабляется на шестиграннике, то его надо обязательно снять, иначе при завинчивании управляющая цепь будет излишне затянута.
Снятие
4-цилиндровый двигатель
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0188.jpg)
1. Снимите гидравлическую муфту вентилятора.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите кожух вентилятора.
4. Установите двигатель на 20° ниже ВМТ зажигания первого цилиндра. Для этого переведите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночный тормоз. Поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа с насадкой SW27 у центрального болта ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя, т. е. по часовой стрелке, до совпадения маркировок. Длина насадки гаечного ключа должна быть более 42 мм.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0189.jpg)
5. Застрахуйте выпускной распредвал от поворота. Для этого введите подходящий стержень (Mercedes-N 111589011500) в отверстие фланца распредвала (78) через отверстие в крышке подшипника распредвала. Если снимается цепь, то таким же образом зафиксируйте впускной распредвал.
Внимание! Если не вставляете фиксирующий штифт (стрелка), отрегулируйте основное положение распредвала.
6. Закройте генератор пленкой или тряпкой.
6-цилиндровый двигатель
7. Снимите клиновой ребристый ремень.
8. При необходимости ослабьте и отодвиньте воздушный насос сверху натяжителя цепи.
Все двигатели
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/0190.jpg)
9. Ослабьте винтовую пробку (1), повернув на один оборот, используя торцовый ключ SW10.
10. Выкрутите натяжитель цепи в комплексе с деталью (14) и снимите.
11. Выкрутите винтовую пробку (1) с уплотнительным кольцом (5). Извлеките пружину сжатия (8) вместе со штифтом (7).
12. Вытолкните назад нажимной палец (10) с фиксаторной пружиной (9).
13. Детали по отдельности тщательно почистите горючим и проверьте на дальнейшую пригодность к использованию (риски, налет). Поврежденные детали замените, в случае необходимости в комплекте замените натяжитель цепи.
Установка
1. Прикрутите к моторному блоку корпус натяжителя цепи (14) с новым уплотнительным кольцом (15). Момент затяжки для 4-цилиндрового двигателя – 80 Н·м., для 6-цилиндрового – 50 Н·м.
2. Соберите детали (7–10), как перед их разборкой, и вставьте в смонтированный натяжитель цепи.
3. Закрутите винтовую пробку (1) с новым уплотняющим кольцом (5) с моментом 40 Н·м., при этом сжимается пружина.
4-цилиндровый двигатель
Внимание! Извлеките стопорящий стержень из фланца распредвала.
4. Установите крышку головки блока цилиндров.
5. Снимите закрывающую пленку с генератора.
6. Установите гидравлическую муфту вентилятора.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.
6-цилиндровый двигатель
4. Закрепите воздушный насос.
5. Наденьте клиновой ребристый ремень.
6. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.