Снятие
Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала
Снятие подшипника с распределительного вала
Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала
Снятие шайбы с переднего конца распределительного вала
Снятие звездочки с распределительного вала
Снятие установочного фланца с распределительного вала
Отвинчивание болтов крепления опорной пластины
Снятие опорной пластины с шестерни с распределительного вала
Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины
Механизм регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами
1 – звездочка распределительного вала; 2 – установочный фланец; 3 – опорная пластина с шестерней; 4 – пружина; 5 – плунжер; 6 – стопорное кольцо
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями.
2. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
3. Нанесите метки совмещения звездочки распределительных валов и приводную цепь.
4. На передней стороне распределительного вала, управляющего впускными клапанами гаечным ключом за фаски зафиксируйте подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала, Снятие подшипника с распределительного вала).
5. Зафиксировав распределительный вал от проворачивания, отвинтите с переднего конца вала гайку и снимите шайбу (см. рис. Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала, Снятие шайбы с переднего конца распределительного вала).
6. На двигателях 3,0 л отвинтите болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи.
7. На двигателях 2,8 и 3,2 л отвинтите болты и снимите звездочку распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
8. Снимите приводную цепь, звездочку и установочный фланец с распределительного вала, управляющего впускными клапанами (см. рис. Снятие звездочки с распределительного вала, Снятие установочного фланца с распределительного вала).
9. Отвинтите три болта и снимите опорную пластину с шестерни с распределительного вала (см. рис. Отвинчивание болтов крепления опорной пластины).
10. При необходимости снимите стопорное кольцо в задней части опорной пластины и извлеките плунжер и пружину (см. рис. Снятие стопорного кольца с задней части опорной пластины, Механизм регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами).
Установка
1. Очистите все ранее снятые детали и проверьте их состояние.
2. Установите опорную пластину с шестерней на передний конец распределительного вала, совместив отверстие в опорной пластине со штифтом распределительного вала, и закрепите опорную пластину болтами.
3. Совместив рабочие пазы, установите установочный фланец на опорную пластину.
4. Совместив рабочие пазы, установите звездочку на распределительный вал.
5. Установите приводную цепь на звездочку в соответствии с ранее нанесенными метками.
6. На двигателях 2,8 и 3,2 л, совместив установочные метки на цепи и звездочке, установите звездочку на распределительный вал, управляющий выпускными клапанами.
7. На двигателе 3,0 л установите промежуточную звездочку приводной цепи.
8. На передний конец распределительного вала, управляющего впускными клапанами установите шайбу, ввинтите болт и затяните его требуемым моментом.
9. Установите подшипник, совместив цилиндрический штифт в подшипнике с торцем на плунжере и закрепите его болтом.
10. Установите верхнюю крышку приводной цепи.
Соленоид
Снятие
Расположение болтов крепления соленоида
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите кожух с передней части крышки головки блока цилиндров и отсоедините электрический разъем от соленоида.
3. Отвинтите болты и снимите соленоид с крышки приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления соленоида).
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.