Снятие головки цилиндров
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:
1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
4. Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
5. Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
6. Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
7. Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.
Двигатель М123
Снятие шестеренки распределительного вала
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123
Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)
1. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
2. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
3. На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
4. Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
5. Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
6. Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
7. Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
8. Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
9. Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
10. Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
11. Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
12. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
Двигатель М110
Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)
Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)
Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110)
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110
1. Снимите вакуумный насос (где это предусмотрено конструкцией).
2. При помощи шестигранных внутренних торцевых ключей отверните болты и снимите передние крышки распределительного вала.
3. Отверните болты трубки возврата масла.
4. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг, идущий от водяного насоса к корпусу термостата. Снимите корпус.
5. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
6. Отделите пружины от толкателей кулачков при помощи отвертки.
7. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение, затем опустите клапаны рычагов так, чтобы вынуть толкатели кулачков.Отметьте положения толкателей. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
8. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение и метка ВМТ на демпфере колебаний не совместится с указателем фаз газораспределения. Проследите за тем, чтобы метки на звездочке распределительного вала были совмещены с метками на его корпусе.
9. Отверните болты звездочек распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий.
10. Снимите радиатор. Эта операция желательна, так как она освободит пространство для работы.
11. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа отверните заглушку натяжителя цепи и ослабьте внутреннюю пробку примерно на два оборота. Отверните наружное кольцо и снимите натяжитель. Если он заедает, отверните внутреннюю пробку и вверните болт для снятия узла.
12. Выбейте молотком штифты и выньте верхний направляющий стержень из корпуса распределительного вала.
13. Сдвиньте распределительные валы полностью назад, снимите проставки и цепь со звездочек и привяжите цепь к одной стороне.
14. Отверните пробку крышки, выньте опорную цапфу и снимите направляющую звездочку цепи.
15. Выбейте молотком штифты и снимите боковой направляющий стержень из головки цилиндров.
16. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в проеме цепи.
17. Попросите ассистента поднять цепь и держите правую направляющую цепи внутри, затем снимите головку цилиндров с блока. Если она заедает, освободите ее, постукивая деревянным молотком. Не вставляйте рычаги в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
18. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.