Двигатель М123
1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачков и рычагом опустите поочередно каждый клапан так, чтобы вынуть толкатель кулачка, проворачивая коленчатый вал двигателя, чтобы вершина выступа кулачков была направлена вверх.
2. Снимите упорную шайбу с переднего конца распределительного вала.
3. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа отверните болт и снимите опоры подшипников вместе с валом, а также масляную трубку с головки цилиндров. Если необходимо, освободите опоры деревянным молотком.
4. Извлеките распределительный вал, сдвинув его назад из опор и, если необходимо, отверните болты масляной трубки.
Двигатель М110
Последовательность снятия болтов крепления распределительного вала двигателя М 110
Толкатель клапана и фиксирующая пружина
Отжим клапана вниз рычагом для снятия толкателя клапана
Снятие переднего подшипника распределительного вала (двигатель М 110)
Снятие прижимной подушки (двигатель М 123)
Шаровой палец толкателя клапана (двигатель М 110)
1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, головку цилиндров снимать не нужно, но толкатели кулачков и звездочки необходимо снять. Если нужно снять только правый распределительный вал, левый механизм привода кулачков можно оставить на передней части распределительного вала.
2. Отверните болты крепления корпуса распределительного вала и головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, и снимите корпус с головки цилиндров. Не выворачивайте семь болтов, обозначенных стрелками.
3. Выверните болты задних крышек из корпуса.
4. Снимите упорные шайбы с передней части распределительных валов.
5. Выньте распределительные валы из корпуса.
6. Выньте подшипники из передней части корпуса.