Детали распределительной цепи на двигателе М 123
28 - звездочка коленчатого вала; 53 - шестерня распределительного вала; 85 - правая направляющая; 89 - верхняя направляющая; 93 - нижняя направляющая; 94 - ограничительная шпилька; 98 - промежуточная шестерня; а - натяжитель
Детали распределительной цепи на двигателе М 110
1 - шестерня распределительного вала выпускных клапанов; 2 - верх няя направляющая; 2а - промежуточная шестерня; 2b - нижняя на правляющая; 3 - шестерня распределительного вала впускных клапанов; 4 - направляющее колесо; 5 - ограничительная шпилька; 6 - промежуточная шестерня; 7 - распределительная цепь; 8 - звездочка коленчатого вала; 9 - ось качения; 10 - правая направляющая; 11 - гидравлический натяжитель цепи
Снятие звена распределительной цепи
1. Выньте свечи зажигания и клапанную крышку (правая сторона двигателя М 110).
2. Если необходимо, толкатели кулачков могут быть сняты, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
3. Проверните двигатель на два полных борота и убедитесь в том, что цепь имеет соединительное звено. Если такого звена нет, положите ветошь на звездочку привода кулачков и сошлифуйте концы оси одного одинарного звена.
4. Снимите натяжитель цепи.
5. Подведите съемное звено на звездочку привода кулачков, снимите звено и присоедините новую цепь распределительного вала при помощи нового звена. Держите цепь в сцеплении со звездочкой и попросите помощника провернуть двигатель во время посадки новой цепи на звездочки.
6. Со свободными концами цепи, находящимися на звездочке, вставьте звено сзади и поставьте на место шайбы и хомуты. Если имеется только один хомут, его закрытый конец должен быть обращен по направлению вращения.
7. Установите натяжитель цепи.
8. Установите толкатели кулачков и проверьте фазы распределения.
9. Установите клапанную крышку и свечи зажигания.