Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W163 (1997-2005)
  • Главная
  • M-класс
  • W163 (1997-2005)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров (Mercedes M-Class W163)

0


Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 111




Снятие головки цилиндров двигателя серии 111


1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 111 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).

4. Отболтите приемную трубу от выпускного коллектора.

5. Отболтите от трансмиссии опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов.

6. Снимите крышку термостата (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).


7. Рассоедините контактные разъемы подведенной к головке цилиндров электропроводки.

8. Отболтите впускной трубопровод (19) (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода), отделите последний от головки цилиндров и отведите его в сторону.

9. Отсоедините вентиляционную линию.

10. На двигателях с алюминиевым впускным трубопроводом отболтите кронштейн (2).

11. Отсоедините шланг охладительного тракта (3) от задней части головки.

12. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

13. Отболтите направляющую трубку (7) щупа измерения уровня двигательного масла.

14. На моделях с АТ отболтите направляющую трубку (8) щупа измерения уровня ATF.

15. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20-30° после ВМТ.

16. Зафиксируйте распределительные валы (75 и 78) при помощи блокировочных стержней.

17. Маркером пометьте положение газораспределительной цепи на звездочках распределительных валов.

18. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

19. Снимите с головки цилиндров направляющую цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

20. Снимите звездочки (76 и 74) выпускного и впускного распределительных валов.

Примечание. Болты крепления звездочек подлежат замене в обязательном порядке.


21. Снимите впускной распределительный вал в сборе с регулятором (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).

22. Приболтите кронштейн (16).


23. Извлеките направляющие штифты (11).

24. Выверните болты (А) крепления к головке цилиндров крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

25. В несколько приемов ослабьте, затем выверните болты (12) крепления головки.

26. Проверьте состояние болтов (12), в случае необходимости произведите замену.

27. Подсоедините подъемный такелаж к кронштейну (16) и к задней проушине двигателя.

28. Подняв вверх, аккуратно отделите головку от блока цилиндров.

29. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.

30. Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.

31. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

М112/113





Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113




Подготовка к снятию головок цилиндров двигателей серий 112 и 113





Детали установки головок цилиндров двигателей серии 112 и 113


1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Загоните автомобиль на подъемник.

4. На моделях, оборудованных двигателем 113.942 (ML 430) снимите воздухоотбойник (1).

5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

6. Снимите крышку силового агрегата.

7. На всех моделях, кроме ML 55 AMG и ML 500 снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой, затем демонтируйте кожух вентилятора.

8. На моделях ML 55 AMG и ML 500 снимите сборку электрического вентилятора системы охлаждения.

9. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.

10. Снимите воздухоочиститель (7).

11. Снимите воздушный рукав (6) с резонаторной камерой (7).

12. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя) и отсоедините бензопровод от топливной магистрали.

13. Снимите катушки зажигания (12).


14. Снимите крышки головок цилиндров (13).

15. Снимите датчик CMP (15).

16. Ремень привода вспомогательных агрегатов.

17. Снимите линию охладительного тракта (16) на левой головке цилиндров.

18. Снимите локер защиты колесной арки (9).

19. Снимите дефлектор (10) (модели с двигателями серии 113).

20. Снимите опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов (11).

21. Отсоедините приемные трубы системы выпуска отработавших газов от выпускных коллекторов.

22. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, в котором отсутствует риск столкновения поршней с клапанами при проворачивании распределительных валов.

23. Снимите натяжитель цепи (17) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

24. Снимите корпус масляного фильтра (18) в сборе с жидкостным теплообменником (модели с двигателями серии 113).

25. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов (19).

26. Снимите мосты крышек распределительных валов (28).

27. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (20).

28. В несколько приемов отпустите, затем выверните болты крепления головок (21).

29. Снимите головку цилиндров.

30. Путем осмотра опознайте версию прокладки головки.

31. Изучите состояние крепежных болтов (21).

32. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.

33. Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.

34. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Примечание. При выявлении на сопрягаемых поверхностях головок и блока каверн установка прокладки на головки производится с применением герметика.


35. В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Статья была проверена: Панова Майя Владимировна
Поделиться с друзьями:
Эпоксидная заливка пола цена стоимость услуг заливки эпоксидных полов цена.
◀ Предыдущие
M-класс W163 / Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Снятие и установка компонентов ГРМ
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
Установка базового положения распределительных валов
Снятие и установка компонентов привода ГРМ
Замена газораспределительной цепи
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний / шкива приводного ремня
Снятие и установка маховика / приводного диска
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Снятие и установка головки цилиндров (I4) Мерседес W203 (2000-2007)
☛ Снятие и установка головки цилиндров Мерседес W123 (1976-1985)
☛ Снятие, установка и регулировка исполнительных цилиндров и… Мерседес W463 (1999-2019)
☛ Снятие и установка головки блока цилиндров Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Снятие и установка головки блока цилиндров Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 38 + 37 ?

       





W163 (1997-2005) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Система зарядки и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Приводные валы и кардан
  • Раздаточная коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Геометрия подвески
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и замки
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Приводные электромоторы
  • Освещение и сигнализация
  • Аудиосистема
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Варио 814D · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате · Карбюраторы Mercedes-Benz