Примечание. Замена амортизаторов допускается по одному, если оба амортизатора передней подвески остаются однотипными. В автомобилях могут быть установлены амортизаторы с разделительным поршнем и без разделительного поршня. На амортизаторах с разделительным поршнем между газовым и масляным объемами шток поршня находится вверху амортизатора, в то же время в амортизаторах без разделительного поршня шток поршня находится снизу собранного амортизатора.
Для быстрой проверки исправности амортизаторов нажмите на передний угол кузова автомобиля, отпустите его и сосчитайте число колебаний кузова до полной остановки. Кузов должен подняться, затем остановиться при движении вниз.
Снятие
Внимание! При освобождении верхнего крепления амортизатора автомобиль должен стоять на земле, так как амортизатор служит одновременно ограничителем хода подвески. Ни в коем случае нельзя вращать шток амортизатора.
Болты крепления (показаны стрелками) амортизатора к нижнему рычагу
Проверка телескопических стоек передней подвески
Тип А и С: а — от 0,0 до 32,0 мм
Тип В: а — от 0,0 до 20,2 мм
Амортизатор с разделительным поршнем
Амортизатор без разделительного поршня
1. В моторном отсеке отверните сначала верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем нижнюю, снимите шайбу и резиновые втулки. При отвертывании верхней гайки придерживайте нижнюю ключом, а при отвертывании нижней придерживайте шток от поворота.
2. Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть автомобиля на подставках (опорах). Снимите колеса.
3. Снимите с кузова верхние детали установки амортизатора.
4. Отверните болты крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески.
5. Снимите детали крепления и амортизатор.
6. Проведите их дефектацию (пористость, трещины резиновых подушек и т.д.), при необходимости замените.
7. Сожмите детали амортизатора до внутреннего упора или до появления ощущения дополнительного сопротивления и сопоставьте с размерами на рисунке. Если размеры выходят за указанные пределы, замените амортизатор.
8. Установку производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
9. Кронштейн нижнего крепления должен плотно сидеть в резиновой втулке. Кронштейн должен занимать монтажное положение, чтобы можно было установить крепящие болты.
10. Не перепутать нижнюю тарелку с верхней тарелкой. В этом случае во время езды тарелка может сесть на предохранительное кольцо.
11. В автомобилях с колесами на 15 дюймов или с более твердой подвеской и с амортизаторами с разделительным поршнем дополнительно устанавливается прокладка толщиной 9 мм между буфером и нижней тарелкой.
12. Амортизатор скомплектуйте, как указано на рисунке.
13. Вставьте амортизатор и новыми болтами приверните к нижнему поперечному рычагу моментом 2,0 кгс·м.