- продолжительные колебания кузова, вызванные неровностями дороги;
- раскачка кузова на двух следующих друг за другом буграх дороги;
- подпрыгивание колес на нормальной дороге;
- рывок автомобиля при торможении (может быть обусловлен и другими причинами);
- недержание дороги на поворотах, занос;
- сильные стуки;
- повышенный износ шин с лысыми местами на протекторе.
Амортизатор можно проверить усилием руки. Точное же определение степени износа возможно лишь с помощью приспособлений: шток-тестера (амортизатор не снимается) или испытательной машины амортизаторов.
Проверка амортизатора усилием руки
1. Снимите амортизатор.
2. В собранном виде 3 раза растяните и сожмите амортизатор. В течение всего хода амортизатор должен двигаться равномерно тяжело, без рывков, кроме того, без нежелательных шумов.
3. Полностью вдвиньте шток амортизатора, затем отпустите его. Шток должен выдвигаться наружу с равномерной скоростью.
4. При безупречной работе незначительные следы масла не являются основанием для замены амортизатора.
5. Замените амортизатор при большой потере масла.
6. Поставьте амортизатор.
Утилизация амортизаторов
Внимание! Амортизатор содержит минеральное масло, и, например, в Германии, согласно закону об отходах его содержимое сдается вместе с моторным маслом.
1. Чтобы слить масло из амортизатора, следует предварительно выпустить из него неядовитый газ без цвета и запаха, просверлив на расстоянии 20 мм от основания дырку диаметром 3 мм.
2. Чтобы слить масло, следует просверлить дырку диаметром 5 мм на расстоянии 60 мм от основания.