Внимание! Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
- давление воздуха в шинах;
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
- исправность амортизаторов;
- радиальное и осевое биение дисков колес;
- зазоры в верхних и нижних шаровых шарнирах подвески;
- исправность сайлент-блоков;
- свободный ход рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в рулевых тягах.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Непосредственно перед регулировкой необходимо соблюсти следующие условия:
- автомобиль должен быть укомплектован, с полным топливным баком, запасным колесом и комплектом инструмента;
- рулевое колесо установлено в среднее положение;
- переднюю и заднюю части автомобиля «прожать» 2-3 раза сверху-вниз усилием 40-50 кгс.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес:
- 1. Угол продольного наклона оси поворота.
- 2. Угол развала.
- 3. Схождение.
Угол развала колеса и угол наклона передней стойки
St - угол развала колеса; SP - наклон передней стойки; LR - плечо обката; 2 - поперечная балка; 4 - нижний поперечный рычаг; 7 - шаровая опора; 8 - верхняя шаровая опора; 19 - эксцентриковый палец изменения развала колеса; 49 - вспомогательная тяга
Продольный угол наклона оси поворота колеса
NL - угол продольного наклона оси поворота колеса; VLV - выбег оси поворота колеса вперед; 1 - продольная балка; 2 - поперечная балка; 4 - нижний поперечный рычаг; 5 - поворотная стойка; 6 - верхний поперечный рычаг; 8 - верхняя шаровая опора; 10 - стабилизатор; 19 - эксцентриковый палец изменения развала колеса; 21 - резиновая втулка стабилизатора; 48а - шарнир вспомогательной тяги; 48 - клеммный зажим изменения длины вспомогательной тяги; 49 - вспомогательная тяга
Угол продольного наклона оси поворота колес регулируется вспомогательной тягой 49 и должен находиться в пределах 8°45'±30° Разница углов продольного наклона оси поворота левого и правого колес не должна превышать 0°30'.
Угол развала колес регулируется эксцентриковым пальцем 19 и должен находиться в пределах 0°120'.
При регулировках продольного наклона и развала колес следует учитывать их взаимное влияние. При изменении продольного угла наклона оси поворота колеса на 0°30' в направлении минус, угол развала изменяется примерно на 0°10' в направлении минус. При изменении развала колеса на 0°10' в направлении минус продольный угол наклона оси поворота колеса изменяется примерно на 0°10' в направлении плюс. Поэтому после регулировки развала колес необходимо контролировать угол продольного наклона оси поворота и наоборот.
Схождение передних колес регулируется поперечными рулевыми тягами. Для регулировки ослабьте стяжные хомутики поперечных рулевых тяг и поверните муфты на необходимую величину. Схождение колес (передние колеса разжаты силой 9-11 кгс.) 0°25'±10' или 3±1 мм. Выполнив регулировку установите стяжные хомутики горизонтально и затяните их в таком положении. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.