Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
  • Главная
  • C-класс
  • W201 (1982-1993)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель V6

Головка цилиндров — снятие, проверка и установка

0

Снятие



Замечание: Для выполнения згой операции потребуется таль, лебедка и скользящий молоток и переходник. При установке требуется новая прокладка. Могут потребоваться новые болты головки цилиндров.


1. Перед тем как снимать головку цилиндров, убедитесь, что двигатель остыл. Учтите, что головка снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. Поднимите капот в полностью открытое положение, как описано в Главе 11.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1А.

5. Снимите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.

6. Вверните подходящий болт в установочный палец верхнего направляющего рельса цепи привода распределительного вала (доступен спереди головки цилиндров).

7. Установите скользящий молоток и соответствующий переходник с болтом и при помощи молотка вытащите установочный палеи рельса (см. рис. 10.7).



Рис. 10.7. Использование скользящего молотка для снятия установочного пальца верхнего направляющего рельса


8. Отверните болт крепления кронштейна трубки щупа к головке цилиндров.

9. Отверните болты и снимите два опорных кронштейна впускного коллектора (см. рис. 10.9).




Рис. 10.9. Отверните болты и снимите опорные кронштейны впускного коллектора


10. Ослабьте хомут, крепящий короткий шланг водяного насоса к головке цилиндров (см. рис. 10.10).



Рис. 10.10. Ослабьте хомут (показан стрелкой), крепящий шланг водяного насоса к головке цилиндров


11. Аналогично, отсоедините возвратный шланг отопителя салона от трубки на обратной стороне головки цилиндров.

12. На моделях с автоматической коробкой передач отверните болт крепления к головке цилиндров направляющей трубки щупа уровня жидкости (см. рис. 10.12).



Рис. 10.12. Головка болта крепления (показана стрелкой) щупа уровня жидкости к головке передач



13. Разгерметизируйте систему питания, как описано в Главе 4, затем отверните штуцера и отсоедините подводящую и сливную магистрали питания, при отворачивании гайки штуцера, удерживайте штуцер на регуляторе давления. Подготовьтесь к пропиванию бензина и примите адекватные меры.

14. Отсоедините трос дроссельной заслонки от рычажного механизма, как описано в Главе 4.

15. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от рычажного механизма дроссельной заслонки трос управления давлением, как описано в Главе 7.

16. Отсоедините все электрические разъемы на головке цилиндров, запоминая их расположение.

17. Освободите все жгуты от кронштейнов и держателей на двигателе.

18. Отсоедините штекеры проводов и вакуумную трубку от блока управления зажиганием.

19. Отверните винт крепления и отсоедините провода от колодки на опере диагностической розетки (см. рис. 10.19).



Рис. 10.19. Отсоедините проводе от колодки (1) на опоре диагностической розетки (2)


20. Отверните болты и снимите диагностическую розетку, затем отсоедините серый разъем с левой стороны розетки.

21. Отсоедините передние части системы выпуска отработавших газов от коллектора, как описано в Главе 4.


22. Окончательно проверьте, что все соответствующие шланги и провода сняты и не мешают снятию головки цилиндров.

23. Действуя в порядке, обратном указанному на рис. 10.42, постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров.

24. Отверните болты головки цилиндров.

25. Подцепите таль и лебедку к такелажным кронштейнам на головке цилиндров. Поднимите таль, чтобы приподнять головку цилиндров.

26. Раскачивая головку цилиндров, снимите ее с блока цилиндров и установочных шпонок. Не пользуйтесь рычагом между сопрягаемыми поверхностями головки и блока цилиндров (см. рис. 10.26).



Рис. 10.26. Поднятие головки цилиндров — стрелками показаны установочные шпонки


27. Аккуратно поднимите головку цилиндров, вместе с коллекторами с блока и, маневрируя вытащите головку из моторного отсека.

28. Удалите прокладку головки цилиндров.

Проверка



29. Обратитесь к Главе 2Г за информацией по разборке и сборке головки цилиндров. При желании коллекторы можно снять, как описано в Главе 4.

30. Перед установкой головки необходимо очистить сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте скребок, чтобы удалить все следы прокладки и нагара. Очистите также днища поршней. Будьте осторожны с алюминиевой головкой цилиндров, поскольку мягкий металл легко повредить. Обеспечьте условия, чтобы осколки не попадали в масляные и водяные каналы. При помощи липкой ленты и бумаги закройте в блоке цилиндров отверстия под болты, масляные и водяные канагъ. Чтобы не допустить попадания нагара в зазор между поршнем и цилиндром, нанесите небольшое количество смазки на зазор. После очистки каждого поршня, поверните коленчатый вал так, чтобы поршень сместился вниз отверстия цилиндра. После этого чистой тряпкой удалите смазку и нагар.


31. Проверьте нет ли на блоке и головке цилиндров сколов, глубоких царапин или других повреждений. Если они очень слабые, их можно удалить с блока цилиндров при помощи шлифовальной шкурки. Более серьезные повреждения могут быть исправлены шлифовкой на станке, однако, эта работа для специалистов.

32. Если есть подозрение на коробление поверхности головки цилиндров, для проверки искривления поверхности воспользуйтесь металлической линейкой, как это описано в Главе 2Г.

33. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров при помощи впитывающей салфетки или тонкой ткани на отвертке. Убедитесь, что удалено все масло и вода, в противном случае при затягивании болтов возможен разрыв блока гидравлическим давлением.

34. Проверьте не повреждена ли резьба болтов и резьба в головке цилиндров. При необходимости, воспользуйтесь метчиком соответствующего размера, чтобы восстановить резьбу в блоке.

35. Производители рекомендуют проверять длину болтов головки цилиндров, чтобы определить необходимость замены, однако, некоторые владельцы при желании могут заменить все болты.

36. Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. рис. 11.36). Если длина болта превышает максимально допустимую техническими условиями, болты необходимо заменить.



Рис. 10.36. Измерение длины болта головки цилиндров
L максимально допустимая длина = 108,4 мм


Установка



37. Там где это требуется, установите коллекторы, в соответствии с описанием в Главе 4.

38. Проверьте совпадение установочных меток распределительного и коленчатого валов с положением поршня 1-го цилиндра в ВМТ, как описано в параграфе 3.

39. Установите прокладку на шпонки в блоке цилиндров, проверив что она установлена правильным образом.

40. Подвесьте головку цилиндров при помоши тали и лебедки, затем опустите головку на блок цилиндров.

41. Смажьте маслом резьбу и контактирующие поверхности болтов головки цилиндров, после этого введите болты в отверстия блока цилиндров и заверните рукой.

42. Затяните болты головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 10.42. Затяните болты в несколько приемов, приведенных в Технических условиях — т.е. затяните все болты усилием 1 ступени, затем затяните болты усилием 2 ступени. и т.д.



Рис. 10.42. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров — 6-цилиндровые бензиновые двигатели


43. Подсоедините передние секции выхлопной системы к коллектору, в соответствии с описанием в Главе 4.

44. Подсоедините все вакуумные линии и разъемы проводов на свои места. Закрепите жгуты проводов двигателя при помоши соответствующих держателей и кронштейнов.

45. На моделях с автоматической коробкой передач подсоедините трос управления давлением к рычагу управления дроссельной заслонкой, как описано в Главе 7.

46. Подсоедините трос дроссельной заслонки к рычагу управления дроссельной заслонкой, в соответствии с описанием в Главе 4.

47. Подсоедините топливные магистрали и затяните штуцера.

48. Там где это требуется, установите болт крепления направляющей трубки щупа уровня жидкости в автоматической коробке передач к головке цилиндров.

49. Подсоедините шланг отопителя салона к трубке с обратной стороны головки цилиндров и подсоедините шланг охлаждения к водяному насосу.

50. Установите два кронштейна крепления впускного коллектора.

51. Заверните болт крепления кронштейна трубки щупа к головке цилиндров.

52. Проверьте что направляющий репье цепи привода распредвала расположен правильным образом, затем забейте установочный стержень рельса на свое место при помощи молотка и вьколотки. Убедитесь что резьбовой конец стержня обращен вперед, т.е. после установки стержня, резьба должна быть видна.

53. Установите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.

54. Заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1А.

55. Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Бензиновый двигатель V6
Следующие ▶

Звездочка кулачков, толкателей и распредвал — основные положения, проверка и установка
Натяжитель цепи привода распределительного вала, звездочки и направляющие
Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Кожухи цепи привода распределительного вала — снятие и установка
Шкив коленчатого вала / гаситель колебаний и ступица — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / ведущая планшайба — снятие, проверка и установка
Масляные манжеты — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала — замена
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Головка блока цилиндров — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Головка блока цилиндров — снятие и установка Мерседес W124 (1984-1995)
☛ Снятие, установка и регулировка исполнительных цилиндров и компонентов механизма привода блокировки межколесных дифференциалов Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Снятие и установка головки цилиндров Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Головка цилиндров: снятие и установка Мерседес W116 (1972-1980, бензин)
☛ Снятие и установка головки блока цилиндров Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 28 + 48 ?

       





W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате