Снятие
Замечание: Для выполнения этой операции потребуется таль и лебедка. При установке потребуется новая прокладка и могут понадобиться новые гайки хомута выхлопной системы.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.
3. Отстегните кожух вентилятора радиатора и расположите его сверху на лопастях вентилятора, как описано в Главе 3.
4. Снимите щиток двигателя снизу, как описано в Главе 11.
5. Снимите переднюю штангу стабилизатора поперечной устойчивости, как описано в Главе 10. Учтите, что стабилизатор можно оставить под автомобилем, обеспечив возможность отвернуть болты крепления опор.
6. Слейте масло из двигателя, как списано в Главе 1А.
7. Там где это предусмотрено, отсоедините провода от датчика уровня масла, закрепленного на поддоне.
8. Отсоедините провода от выключателя лампы аварийного давления масла.
9. На моделях с автоматической коробкой передач отверните болты крепления и отсоедините линии теплообменника жидкости коробки передач от поддона.
10. Аналогично, на моделях с системой регулирования уровня подвески, отверните бот крепления и отсоедините гидравлическую трубку от поддона.
11. Отсоедините передние секции выхлопной системы от выпускного коллектора, в соответствии с описанием в главе 4.
12. Там где это предусмотрено, действуя снизу под автомобилем, отверните гайки хомутов и освободите детали системы выпуска отработавших газов из кронштейна на коробке передач.
13. Вставьте металлический или толстый картонный лист между задней стороной двигателя и перегородкой моторного отсека, чтобы защитить перегородку и тормозные трубки при следующих операциях (см. рис. 11.13).

Рис.11.13. Вставьте лист (показан стрелкой) с обратной стороны двигателя, чтобы защитить перегородку
14. Отсоедините рулевую продольную тягу с левой стороны и амортизатор рулевого механизма с правой стороны, в соответствии с описанием в Главе 10.
15. Подсоедините таль и лебедку к такелажным кронштейнам двигателя и поднимите таль, чтобы поддержать двигатель.
16. Действуя по очереди с каждой стороны автомобиля, отверните болты нижних правой и левой опор двигателя.
17. Аккуратно приподнимите двигатель, достаточно чтобы отвернуть болты крепления поддона.
18. Действуя постепенно в диагональной последовательности, отверните болты крепления поддона (см. рис. 11.18). Запомните расположение болтов поскольку они различаются длиной.

Рис. 11.18. Отверните болты крепления поддона
7 Боты крепления поддона к коробке передач
2 Боты крепления поддона к блоку цилиндров
19. Снимите поддон вниз и удалите прокладку.
Установка
20. Установку начинайте с удаления оставшейся прокладки поддона и блока цилиндров, затем вытрите поверхности насухо.
21. Расположите новую прокладку на поддоне, затем поднимите поддон на место и вставьте болты на свои места.
22. Затяните болты постепенно, с требуемым усилием.
23. Аккуратно опустите двигатель на место, затем установите и затяните с требуемым моментом нижние болты опор.
24. Отсоедините лебедку от такелажных кронштейнов и снимите таль.
25. Подсоедините амортизатор рулевого механизма и продольную рулевую тягу, как описано в Главе 10.
26. Там где это требуется, установите хомуты крепления деталей системы выпуска отработавших газов на кронштейне коробки передач и закрепите новыми гайками.
27. Подсоедините приемные секции к коллектору, как описано в Главе 4.
28. Там где это предусмотрено, заверните болт(ы) крепления трубок теплообменника жидкости коробки передач и / или гидравлических трубок системы регулирования подвески к поддону.
29. Подсоедините провод выключателя лампы аварийного давления масла и, там где это предусмотрено, провода датчика уровня масла.
30. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости, как описано в Главе 10.
31. Удостоверьтесь, что установлена и затянута пробка сливного отверстия. После этого установите щиток двигателя.
32. Установите кожух вентилятора радиатора (Глава 3).
33. Установите воздухоочиститель.
34. Опустите автомобиль на землю и заполните двигатель требуемым маслом (см. "Еженедельная проверка" и Главу 1А).
35. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.