Снятие
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры").
2. Ослабьте гайки скоб, крепящих приемную трубу к кронштейну крепления на коробке передач (см. рис. 4.2).
Рис. 4.2. Ослабьте гайки крапления приемной трубы к кронштейну (показаны стрелками)
3. Отверните болты крепления кронштейна к коробке передач и снимите кронштейн (см. рис. 4.3).
Рис. 4.3. Отверните болты (показаны стрелками) крепления кронштейна к коробке передач
4. На моделях с 6-цилиндровым бензиновым двигателем отверните болты и снимите тепловой щиток снизу с коллекторов.
5. Поддержите приемную трубу на подвижном домкрате, затем ослабьте и отверните болты крепления приемной трубы к коллектору.
6. Опустите домкрат, чтобы разъединить соединение приемной трубы и коллектора и удалите прокладки.
7. Там где это предусмотрено, для улучшения доступа к деталям, снимите воздухоочиститель — обратитесь к соответствующей части Главы 4.
8. Ослабьте и отверните гайки, которые крепят выпускной коллектор к головке цилиндров. Там где это предусмотрено, отверните болты и снимите верхнюю часть направляющей трубки с двигателя, запоминая расположение хомута (см. рис. 4.8, а-в). На моделях, оснащенных впуском дополнительного воздуха, отверните болты и снимите сопло впуска воздуха из выпускного коллектора и передвиньте воздушную трубку в сторону.
Рис. 4.8, а. Отверните гайку крепления (показана стрелкой) трубки щупа к двигателю
Рис. 4.8, б. Верхние гайки крепления выпускного коллектора (показаны стрелками)...
Рис. 4.8, в. ...и нижние гайки крепления (показаны стрелками)
9. На моделях, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов, отверните болты и снимите с коллектора клапан EGR и трубки системы.
10. Снимите коллектор со шпилек головки цилиндров и удалите прокладку. Учтите, что на 6-цилиндровых двигателях выпускной коллектор разделен на две половинки. Чтобы дать возможность разделить коллектор при снятии, ослабьте хомуты соединительных трубок.
Установка
11. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты.
- а) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коллектора и головки цилиндров, стараясь не поцарапать их.
- б) На 6-цилиндровых двигателях, где отдельные прокладки устанавливаются на каждый отдельный выпускной канал, поверхность прокладки с загибом должна быть обращена в сторону коллектора. Учтите, что прокладка для 6-го цилиндра имеет дополнительное отверстие).
- в) Используйте новые гайки крепления коллектора.