Все дизельные модели оборудуются системой вентиляции карьера. Дополнительно, для уменьшения вредных выбросов, некоторые модели оборудуются каталитическим преобразователем и системой EGR.
Предотвращение выбросов из картера
Чтобы уменьшать выброс не сгоревших углеводородов из картера в атмосферу, используется система принудительной вентиляции картера. при этом двигатель уплотнен, и прорвавшиеся в картер газы, а также пары масла выводятся из картера через маслоотделитель во впускной тракт, чтобы быть сожженными в камере сгорания двигателя.
При высоком разрежении в коллекторе (холостой ход, замедление) газы будут принудительно всасываться из картера коленчатого вала. При низком разрежении в коллекторе (ускорение. полное открытие дросселя) газы выталкиваются из картера (относительно) более высоким давлением в картере; если двигатель изношен, повышенное давление в картере (из-за увеличенного прорыва газов) заставит газы возвратиться во впускной коллектор при любых его состояниях.
Снижение токсичности выхлопных газов
Для минимизации количества загрязнителей, попадающих в атмосферу, все модели снабжены каталитическим преобразователем в выхлопной системе. Система управления построена по замкнутому типу, в котором датчик кислорода в выхлопной системе обеспечивает топливный блок электронного управления системы впрыска постоянной обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах. Это дает возможность блоку электронного управления корректировать смесь, изменяя длительность впрыска, таким образом обеспечивая наилучшие условия для работы преобразователя.
Датчик кислорода (Лямбда зонд) имеет встроенный нагревательный элемент, включаемый блоком электронного управления, позволяющий чувствительному элементу датчика быстрее достичь эффективной рабочей температуры. Датчик чувствителен к кислороду и посыпает управляющему модулю изменяющееся напряжение в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах; если рабочая смесь на входе в двигатель слишком богата, выхлопные газы содержат мало кислорода, так что датчик посылает напряжение, пропорциональное количеству обнаруженного кислорода, при обеднении смеси напряжение изменяется, поскольку количество кислорода в выхлопных газах повышается. Наибольшая эффективность преобразования всех главных загрязнителей происходит в том случае, когда состав рабочей смеси поддерживается в химически — правильном соотношении для полного сгорания бензина — 14.7 весовых частей воздуха на одну часть топлива ("стохиометрический" коэффициент). Напряжение на выходе датчика около этой точки изменяется с большим шагом, блок электронного управления использует изменение сигнала для корректировки рабочей смеси путем изменения времени открытия форсунок. Детали снятия и установки Лямбда зонда описаны в Главе 4Б.
На некоторых моделях используется система впуска дополнительного воздуха, которая предназначена для уменьшения выделения газообразных углеводородов и окиси углерода. Воз-душный насос механического типа, приводимый в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, нагнетает воздух в выпускной коллектор где он смешивается с частицами частично сгоревшего топлива. Воздух, обогащенный кислородом, перемешивается с загрязнением и позволяет окислить преобразуя часть углеводородов и окиси углерода в безвредную двуокись углерода и водяной пар.
Система рециркуляции отработавших газов устанавливается на модели для определенных рынков. Она уменьшает уровень окислов азота, которые образуются при сгорании топлива, путем возвращения через клапан части отработавших газов обратно во впускной коллектор, при определенных условиях работы двигателя. Система имеет электро - пневматический привод и управляется электронным блоком управления (ЭБУ).
Система снижения вредных выбросов — дизельные модели
Для некоторых рынков на модели с дизельными двигателями, в систему выпуска отработавших газов устанавливается окислительный катализатор. Это позволяет уничтожать большую долю газообразных углеводородов и окиси углерода, которые присутствуют в отработавших газах. Для определенных рынков в глушитель встраивается ловушка, которая позволяет улавливать твердые частицы углеводородов, которые находятся в выхлопных газах во взвешенном состоянии. Определенные модели с дизельными двигателями оснащаются системой EGR.
Система рециркуляции отработавших газов уменьшает уровень окислов азота, которые образуются при сгорании топлива, путем возвращения через клапан части отработавших газов обратно во впускной коллектор при определенных условиях работы двигателя. Система имеет электро-пневматический привод и управляется электронным блоком управления (ЭБУ).
Система улавливания паров топлива — бензиновые модели
Для уменьшения попадания углеводородов из системы питания в атмосферу, на все бензиновые модели устанавливается система улавливания паров бензина. Крышка заливной горловины бензобака уплотнена и под левое крыло встраивается поглотитель, наполненный активированным углем, который улавливает пары бензина из бензобака (и на карбюраторных моделях из поплавковой камеры).
Поглотитель удерживает пары до тех пор, пока не откроется электрический клапан продувки, управляемый системой управления впрыском топлива/ зажигания, контролируемой блоком электронного управления. Когда клапан открывается, пары всасываются во впускной тракт и далее сгорают в двигателе.
Поток паров бензина от поглотителя через клапан к дроссельной камере контролируется термоклапаном, который не допускает открытия клапана продувки до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения. Это необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя когда он еще не прогрелся и чтобы защитить каталитический преобразователь от обогащенной смеси. Дополнительно, поскольку клапан продувки управляется разряжением во впускном коллекторе, поглотитель открывается только когда двигатель находится под нагрузкой. Это позволяет не допустить переобогащения смеси при работе на холостых оборотах и движении с маленькой скоростью.
Системы выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, набора глушителей и промежуточных труб (зависит от модели и спецификации), каталитического преобразователя (там где устанавливается) и набора опорных кронштейнов и резиновых опор.
Турбокомпрессор, который устанавливается на модели с турбонаддувом, охлаждается маслом и имеет встроенный ограничительный клапан давления. В случае выхода из строя управляющего клапана давления компрессора, защитный клапан от перегрузки (управляемый выключателем, закрепленным на впускном коллекторе) открывается и ограничивает количество топлива, подаваемого к двигателю через исполнительное устройство, устанавливаемое на топливный насос высокого давления.