Предупреждение: Перед работой с любой деталью системы питания, изучите меры предосторожности, изложенные в параграфе 1.
Замечание: После замены или установки деталей системы питания рекомендуется провести диагностику на станции технического обслуживания. Такая проверка позволит уничтожить ошибочные коды, которые могут содержаться в памяти электронного блока управления системой питания.
Распределитель топлива
Снятие
1. Разгерметизируйте систему питания, как описано в параграфе 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите воздухоочиститель, как описано в параграфе 3.
3. Отверните штуцера подводящей магистрали форсунок на распределителе и самих форсунках. При отворачивании гаек удерживайте форсунку при помощи гаечного ключа.
4. На распределителе топлива отверните штуцера магистрали от клапана пуска холодного двигателя, регулятора давления и подводящей трубки топлива.
5. Отсоедините колодку жгута от гидравлического регулятора давления на многоконтактном разъеме сбоку на распределителе.
6. Отверните три винта крепления сверху на распределителе топлива, затем поднимите узел вверх, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы отделить от датчика воздушного потока (см. рис. 10.6, а, б). Удалите уплотнительное кольцо.
Рис. 10.6, а. Детали крепления узла распределителя топлива к датчику воздушного потока (4-х цилиндровый двигатель)
1 Распределитель топлива
2 Уплотнительное кольцо
3 Винты крепления
Рис. 10.6, б. Винты крепления узла распределителя топлива к датчику воздушного потока (6-цилиндровый двигатель)
Установка
7. Установка проводится в обратном порядке. Между распределителем и датчиком воздушного потока следует установить новое уплотнительное кольцо. Там где это предусмотрено, затяните все соединения с требуемым усилием.
8. По окончании, запустите двигатель и проверьте отсутствие течей вокруг снимавшихся деталей. Затем проверьте и отрегулируйте обороты х.х. и содержание СО в выхлопных газах (см. Главу 1А).
Датчик воздушного потока
Снятие
9. Обратитесь к соответствующим пунктам данного параграфа и и снимите распределитель и регулятор давления топлива.
10. Отверните болты и сдвиньте кронштейн рычажного механизма в сторону (см. рис. 10.10).
Рис. 10.10. Болты кронштейна рычажного механизма дроссельной заслонки (показаны стрелками)
11. Отсоедините от многоконтактного разъема колодку жгута проводов датчика воздушного потока (см. рис. 10.11).
Рис. 10.11. Разъем датчика воздушного потока (показан стрелкой)
12. Согласно описанию в параграфе 9, отделите корпус дроссельной заслонки от основания узла датчика воздушного потока (см. рис. 10.12)
Рис. 10.12. Детали крепления датчика воздушного потока к корпусу дроссельной заслонки (4-х цилиндровый двигатель)
А Распределитель топлива
В Датчик воздушного потока
С Хомут
D Корпус дроссельной заслонки
13. Отверните гайки крепления датчика воздушного потока к резиновым опорам и кронштейну (см. рис. 10.13).
Рис. 10.13. Гайки крепления датчика воздушного потока к резиновым опорам (показаны стрелками)
14. Снимите узел с корпуса, отсоедините воздушный шланг холостого хода и уберите узел датчика воздушного потока из моторного отсека.
15. После отворачивания винтов, можно отделить от корпуса датчика резиновый направляющий молдинг. Учтите, однако, что винты различаются длиной и при сборке должны устанавливаться строго на свои места.
Установка
16. Установка проводится в обратном порядке. Там где это требуется, затяните все крепежные соединения с требуемым моментом.
17. По окончании, запустите двигатель и проверьте отсутствие течей вокруг снимавшихся деталей. Затем проверьте и отрегулируйте обороты хх. и содержание СО в выхлопных газах (см. Главу 1А).
Насос впуска воздуха (только на 6-цилиндровых двигателях)
Снятие
18. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
19. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов как описано в Главе 1 и снимите ремень со шкива насоса впуска воздуха.
20. Отсоедините штекер электромагнитной муфты от колодки.
21. Ослабьте крепление хомута и снимите воздушный шланг с патрубка на задней части насоса.
22. Отверните верхний и нижний болты крепления. После этого снимите насос с двигателя.
Установка
23. Установка проводится в обратном порядке. По окончании, обратитесь к Главе 1 и натяните ремень.
Клапан пуска холодного двигателя
Снятие
24. Разгерметизируйте систему питания, как описано в параграфе 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
25. Отсоедините от колодки штекер клапана пуска холодного двигателя, который располагается на впускном коллекторе близко к сопрягающей поверхности с головкой цилиндров (см. рис. 10.25).
Рис. 10.25. Разъединение разъема клепана пуска холодного двигателя
26. Ослабьте и отверните гайку штуцера топливной магистрали, затем отсоедините топливопровод от клапана и распределителя топлива (см. рис. 10.26). Приготовьтесь к тому что часть бензина вытечет-подставьте емкость.
Рис. 10.26. Гайка штуцера топливной магистрали на клапане пуска холодного двигателя (А) и передний винт крепления клапана (В)
27. Отверните два винта Аллена и поднимите клапан. Удалите прокладку.
Установка
28. Установка проводится в обратном порядке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
29. Обратитесь к Главе 3 и частично слейте жидкость из системы охлаждения. Убедитесь, что зажигание выключено.
30. Датчик температуры жидкости ввернут в верхнюю поверхность головки цилиндров с левой стороны двигателя. Не перепутайте его с датчиком указателя температуры.
31. Отсоедините разъем от датчика.
32. Выверните датчик из корпуса и удалите уплотнительное кольцо.
Установка
33. Установка проводится в обратном порядке. По окончании, долейте охлаждающую жидкость.
Выключатель дроссельной заслонки
Снятие
34. Выключатель можно отсоединить после снятия корпуса дроссельной заслонки — за информацией обратитесь к параграфу 9. Напомним, что при замене выключатель подбирается к корпусу дроссельной заслонки. Эту работу лучше всего поручить дилеру фирмы Mercedes-Benz или специалисту по системам впрыска топлива фирмы Bosch.
Электронный блок управления ОБУ
Снятие
Предостережение: Электронный блок управления (ЭБУ) содержит детали, которые являются чувствительными к уровню статического электричестве, создаваемого человеком при обычной работе. При отсоединенном разъеме жгута проводов свободные контакты могут свободно проводить статическое электричество к этим деталям, выводя их из строя или даже повреждая их. Повреждение может быть не заметным и сразу не проявиться. Дорогостоящего ремонта можно избежать если следовать следующим основным правилам:
- а) Удерживайте ЭБУ только за корпус: не касайтесь контактов блока пальцами или инструментами.
- б) Проводя работы с ЭБУ, время от времени заземляйте себя самого касаясь металлических предметов, например неокрашенных водопроводных труб. Это позволит заряду статического электричества стечь с Вашего тела.
- в) Не оставляйте ЭБУ отсоединенным дольше, чем это необходимо для работы.
35. ЭБУ расположен в отделении за перегородкой моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.
36. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. На некоторых моделях, чтобы обеспечить достаточное пространство, необходимо снять аккумулятор (см. Главу 5А).
37. Чтобы отсоединить многоконтактный разъем, вначале сожмите пружинные пластины на наконечнике кабеля соединительного блока, поднимите блок со стороны кабеля, затем разделите прилив на противоположном конце блока.
38. Отожмите фиксатор, затем отверните винты (там где это предусмотрено) и снимите ЭБУ с опор (см. рис. 10.38, а, б). Учтите, что на некоторых моделях с АБС необходимо вначале снять электронный бок управления АБС — за дополнительной информацией обратитесь к Главе 9.
Рис. 10.38, а. Отожмите фиксатор от крышки распределительного вала...
Рис. 10.38, б — затем вытащите ЭБУ и отсоедините штекер разъема
Установка
39. Установка проводится в обратном порядке.
Топливные форсунки
Снятие
40. Разгерметизируйте систему питания, как описано в параграфе 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
41. Снимите крышку воздухоочистителя, как описано в параграфе 3 и, там где это требуется для улучшения доступа, отсоедините шланги от крышки распределительного вала и узла дополнительного воздуха (см. рис. 10.41, а, б).
Рис. 10.41, а. Отсоедините шланги от крышки распределительного вала...
Рис. 10.41, б — и узла дополнительного воздуха — 4-цилиндровый двигатель
42. Ослабьте гайки штуцеров топливной магистрали на каждой форсунке и соответствующем патрубке на распределителе топлива. При отворачивании гаек удерживайте форсунки с помощью гаечного ключа. Отведите топливные магистрали в сторону из рабочей зоны.
43. На 4-цилиндровых двигателях ослабьте центральную гайку и снимите соединительное звено между каждой парой форсунок. На 6-цилиндровых двигателях ослабьте и отверните винт, затем снимите хомут крепления форсунки (см. рис. 10.43, а, б).
Рис. 10.43. а. Форсунка в сборе — 6-цилиндровый двигатель
А Гайка штуцера топливной магистрали
В Винт крепления хомута
Рис. 10.43. б. Форсунка в сборе — 4-цилиндровый двигатель
А Гайка штуцера топливной магистрали
В Гайка соединительного звена форсунки
44. Извлеките форсунки, удаляя уплотнения.
Установка
45. Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые прокладки форсунок. Надежно затяните винты крепления.
Регулятор давления топлива
Снятие
46. Разгерметизируйте систему питания как описано в параграфе 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
47. Снимите воздухоочиститель, как описано в параграфе 3.
48. Пережмите гибкие топливные шланги, которые идут к регулятору давления. Не применяйте тиски, поскольку они могут повредить шланги изнутри.
49. Отверните штуцера топливных магистралей и отделите топливные трубки от гнезд на регуляторе давления (см. рис. 10.49). Будьте готовы, что часть бензина может пролиться. Там где это предусмотрено, отсоедините вакуумный шланг от задней части регулятора.
Рис. 10.49. Соединения регулятора давления топлива
А Штуцера топливных магистралей
В Вакуумный шланг
50. Ослабьте и извлеките болт хомута, затем снимите регулятор давления с корпуса датчика воздушного потока.
Установка
51. Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.
Узел дополнительного воздуха / исполнительный механизм холостого хода
6-цилиндровые двигатели
52. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
53. Исполнительный механизм располагается сверху на впускном коллекторе перед распределителем топлива.
54. Отсоедините штекер от колодки на механизме.
55. Снимите воздушные шланги с патрубков исполнительного механизма, помечая их чтобы облегчить установку.
56. Отверните болты и снимите механизм с его опор (см. рис. 10.56).
Рис. 10. 56. Болты крепления исполнительного механизма холостого хода — 6-цилиндровый двигатель
57. Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что шланги подсоединены правильно, как было до снятия.
4-цилиндровые двигатели
58. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
59. Узел дополнительного воздуха располагается в задней части впускного коллектора рядом с перегородкой моторного отсека.
60. Отсоедините провод от колодки узла (см. рис. 10.60).
Рис. 10. 60. Штекер клапана дополнительного воздуха (А) и воздушный шланг (В) — 4-цилиндровый двигатель
61. Ослабьте хомут шланга и снимите воздушный шланг с патрубка сверху на клапане дополнительного воздуха.
62. Отверните болты и снимите клапан с опор.
63. Установка проводится в обратном порядке.
Лямбда зонд
Снятие
64. Лямбда зонд (датчик кислорода) располагается в выступе приемной трубы — доступ к нему открывается снизу автомобиля.
65. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры". Можно расположить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
66. Убедитесь что зажигание выключено и, прежде чем приступить к работе, выждите пока выхлопная система полностью остынет.
67. Действуя снизу автомобиля, отсоедините провода Лямбда зонда от колодки на лотке днища. Соединение выполнено в виде байонет-чтобы разъединить его, необходимо повернуть на четверть оборота против часовой стрелки.
Замечание: На более поздних моделях разъем располагается в салоне автомобиля под ковриком пола со стороны водителя. Разъедините разъем и протащите провод через перегородку в лотке днища.
68. Отстегните металлический экран, затем пользуясь гаечным ключом выверните зонд из приемной трубы (см. рис. 10.68).
Рис. 10.68. Отстегните металлический чехол (показан стрелкой) от Лямбда-зонда
Замечание: Поскольку на зонде после отсоединении остается висячий провод и у Вас нет ключа соответствующего размера чтобы снять зонд потребуется разрезная головка. Будьте осторожны чтобы не повредить провод или наконечник снятого зонда.
Установка
69. Нанесите на резьбу зонда антиприхватывающий состав.
70. Установите зонд в корпус, затяните его с требуемым моментом. Восстановите соединение жгута.