Дополнительно с бензонасосом в подводящий топливопровод встроен аккумулятор топлива. Его главная функция состоит в том, чтобы поддерживать давление в магистрали некоторое время после остановки двигателя. Это позволяет предотвратить образование паровых пробок и улучшает пуск горячего двигателя. В дополнение, аккумулятор топлива действует как демпфер давления, уменьшающий пульсации давления жидкости в топливной магистрали в результате открытия и закрытия форсунок. Бензиновый неразборный фильтр устанавливается близко к аккумулятору, ниже бензонасоса. Он предотвращает попадание в систему питания грязи и нерастворимых осадков.
Узел распределителя топлива выполняет функцию измерителя топлива. Он регулирует механическим способом количество топлива, достигающего форсунок. Работа основывается на отклонении датчика измерителя воздушного потока. Основная топливо - воздушная смесь под управлением блока электронного управления (ЭБУ) регулируется динамическим образом с помощью электромеханического регулятора давления. С его помощью качество смеси может точно регулироваться по сигналам датчиков на двигателе и вне его. Результатом работы системы является лучшее сгорание смеси и повышение эффективности двигателя, а также уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Поскольку точность измерителя топлива сильно зависит от давления подачи топлива, система питания оснащена предварительным регулятором давления топлива, который управляет подачей топлива к узлу распределителя. Дополнительно, дифференциальные клапана давления в узле распределителя обеспечивают условие, что подача топлива к измерительным щелям остается постоянной при всех условиях работы. Эффективный пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха обеспечивается с помощью клапана пуска холодного двигателя и клапаном дополнительного воздуха. Клапан холодного пуска представляет собой электрическую форсунку, устанавливаемую на впускном коллекторе, которая впрыскивает дополнительное топливо в поток поступающего воздуха и обогащает смесь. Термический выключатель с временной задержкой регулирует промежуток времени открытия клапана холодного пуска. Клапан дополнительного воздуха позволяет подать воздух за дроссельную заслонку, тем самым повышая обороты хх Встроенная биметаллическая пластина и спираль нагревателя определяют как величину открытия так и промежуток времени открытия клапана. Клапан дополнительного воздуха действует только при пуске холодного двигателя и при прогреве.
Более поздние модификации оснащаются золотниковым клапаном холостого хода. Этот узел заменяет клапан дополнительного воздуха и управляется электронным образом от ЭБУ. Он обеспечивает постоянство оборотов х.х. при всех условиях работы, включая повышенные обороты х.х. при прогреве и обороты х.х. при нагрузке, например, при работе гидроусилителя рулевого управления или системы кондиционирования воздуха.
Модели, оснащенные каталитическим преобразователем, имеют систему питания с обратной связью. Это достигается обработкой сигнала от датчика кислорода (Лямбда зонда), встроенного в систему выпуска отработавших газов, и поддержанием оптимального соотношения топливо воздушной смеси.
Меры предосторожности
Многие из операций, описанных в этой Главе, включают разъединение топливных линий, которые могут вызывать вытекание некоторого количества бензина. Перед началом работы внимательно прочтите предостережения, изложенные в разделе "Безопасность — прежде всего!", и следуйте им неукоснительно.
Остаточное давление в топливопроводах остается еще долго после пользования автомобилем. Поэтому перед отсоединением любой детали системы питания следует соблюдать особую осторожность.
Ослабляйте соединения в топливопроводах медленно, чтобы избежать резкого открывания, которое может вызвать разлив бензина — обратитесь к параграфу 2 за деталями проведения операции.
В целях личной безопасности и зашиты оборудования, многие процедуры, описанные в данной Главе предполагают отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора. Во - первых это снижает опасность удара электрическим током, при работе с деталями автомобиля и, во-вторых, предотвращает повреждение электронных деталей (таких как датчики, исполнительные устройства, ЭБУ, которые особенно чувствительны к обесточиванию питания, когда они находятся в действующем положении.
Предупреждение: Бензин является очень опасной и летучей жидкостью, поэтому при работе с ним никакие предосторожности не будут лишними. Хорошо проветривайте помещения при работе с бензином — откройте окна и двери, чтобы создать сквозняк. Не курите и не допускайте нахождения вблизи рабочей зоны открытого огня или незакрытых ламп. Помните, что бытовые приборы типа обогревателей, кипятильников, фенов также представляют потенциальную опасность возгорания бензина. Всегда имейте под рукой средства пожаротушения и ознакомьтесь с правилами их применения, перед началом работы. Защищайте глаза при работе с системой питания и немедленно смойте мылом и большим количеством воды бензин, попадающий на кожу. Помните, что пары бензина такие же опасные как и жидкий бензин; канистра, с которой сливается бензин содержит пары бензина и является потенциально опасной.
Предостережение: При работе с деталями системы питания обратите особое внимание на чистоту — грязь попадающая в систему питания может заблокировать трубопроводы, что приведет к перебоям в работе двигателя.