Модели с карбюраторами
Замечание: Информация данного параграфа не распространяется на автомобили, оборудованные каталитическими преобразователями.
1. Следующие регулировки следует выюлнятъ после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя, а не после длительной поездки. Все электрические приборы (включая кондиционер воздуха) должны быть выключены и электровентилятор радиатора не должен работать.
Обороты холостого хода
Замечание: Этот параграф описывает регулировку для карбюраторов типа Stromberg. На моделях, оборудованных карбюраторами типа Pierburg, обороты регулируются электронным способом и не могут быть изменены вручную.
2. Подсоедините тахометр к двигателю и определите обороты х.х. двигателя. Если необходима регулировка (см. Технические данные в Главе 4А), поверните винт оборотов холостого хода насколько это требуется. Учтите, что винт регулировки хх это более длинный винт (из двух винтов) (см. рис. 11.2).

Рис. 11.2. Винты регулировки карбюратора типа Stromberg
1 Соединительная тяга рычага воздушной заслонки
2 Винт регулировки повышенных оборотов холостого хода
3 Рычаг дроссельной заслонки
4 Регулировочный винт оборотов холостого хода
3. Кратковременно увеличьте обороты двигателя, затем дайте двигателю вернуться к режиму холостого хода и проверьте регулировку оборотов хх
Содержание СО в режиме холостых оборотов
4. Подсоедините газовый анализатор выхлопных газов к выхлопной трубе в соответствии с инструкциями производителя.
5. Увеличьте обороты двигателя до 2000об. мин. на 15 секучд, затем вернитесь к режиму холостого хода.
6. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Если необходима регулировка (см. Технические данные в Главе 4 А), удалите заглушку с запорного клапана топлива, ослабьте контргайку и поверните клапан, чтобы содержание СО стало соответствовать требованиям технических данных (см. рис. 11.6). Напомним, что заворачивание клапана обедняет смесь, выкручивание клапана смесь обогащает. Каждый раз поворачивайте клапан между измерениями не больше чем на пол - оборота.

Рис. 11.6. Ослабьте контргайку и поверните запорный клапан топлива пока содержание СО не станет соответствовать норме
1 Контргайка
2 Запорный клапан
Повышенные обороты холостого хода
Замечание: Этот параграф описывает регулировку для карбюраторов типа Stromberg.
7. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Проверьте, что обороты х.х. и содержание СО соответствуют норме.
8. Рукой удерживайте дроссельную заслонку открытой, чтобы обороты составили 2500 об. мин. В тоже время, введите маленькую отвертку в прорезь сбоку в корпусе воздушной заслонки, которая открывается после снятия пластмассовой крышки и переместите рычаг привода в сторону двигателя, чтобы почувствовалось ограничение - не давите на рычаг дальше этой точки.
9. Удерживая рычаг привода в этом положении, при помощи отвертки, ослабьте дроссельную заслонку - двигатель должен работать в режиме повышенных оборотов хх
10. Проверьте повышенные обороты хх с помощью тахометра. Если необходима регулировка (см. Технические данные в Г лаве 4А), поверните винт регулировки оборотов хх Помните, что винт повышенных оборотов холостого хода это более короткий винт из двух винтов (см. рис. 1121
11. По окончании, кратковременно откройте дроссельную заслонку, чтобы выключить механизм повышенных оборотов хх и дать двигателю вернуться к режиму нормальных оборотов хх.
Содержание СО в режиме повышенных оборотов Х.Х.
Замечание: Этот параграф описывает регулировку для карбюраторов типа Stromberg.
12. Подсоедините анализатор выхлопных газов к выхлопной трубе, в соответствии с инструкциями производителя.
13. Установите двигатель в режим повышенных оборотов хх., как описано выше. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Если необходима регулировка (см. Технические данные в Главе 4 А), удалите заглушку с регулировочного винта дополнительного воздуха и поверните винт, чтобы содержание СО стало соответствовать требованиям технических данных (см. рис. 11.13). Напомним, что заворачивание винта обедняет смесь, выкручивание винта - смесь обогащает. Каждый раз поворачивайте винт между измерениями не больше чем на пол -оборота.

Рис. 11.13. Снимите заглушку (показана стрелкой) с винта регулировки дополнительного воздуха
14. По окончании, откройте кратковременно дроссельную заслонку, чтобы выключить механизм повышенных оборотов хх и дать двигателю вернуться к режиму нормальных оборотов хх
Модели с впрыском топлива
Замечание: Следующие регулировки следует выполнять после того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя, а не после длительной поездки. Лучше всего выполнить регупировки когда температура двигателя не превышает 100 С, или до того, как включится электровентилятор радиатора. На более поздних моделях, оборудованных поворотным механическим устройством для изменения оборотов холостого хода, обороты х.х. регулируются электронным способом и регулировки без специального измерительного оборудования невозможны Автомобили, оборудованные такими устройствами, необходимо регулировать на станциях технического обслуживания фирмы Mercedes или специалистами по впрыску топлива фирмы Bosch.
15. При выполнении регулировки должен быть установлен воздухоочиститель с подсоединенными к нему вакуумным шлангом и шлангом вентиляции. Для регулировки можно использовать тахометр, установленный на щитке приборов.
16. Подсоедините анализатор выхлопных газов к выхлопной трубе, в соответствии с инструкциями производителя.
17. Запустите двигатель и дайте ему работать в режиме оборотов хх. На моделях с автоматической коробкой передач, установите рычаг выбора передач в положение "PARK" (Парковка). Проверьте, что все электрические потребители выключены, включая кондиционер воздуха (там где он устанавливается).
18. До винта регулировки оборотов хх можно добраться через выемку сбоку снизу корпуса воздухоочистителя (см. рис. 11.18).

Рис. 11.18. До винта регулировки оборотов х.х. можно добраться через выемку сбоку снизу корпуса воздухоочистителя
19. Поверните винт регулировки оборотов хх, чтобы обороты хх соответствовали требуемым техническими условиями. Кратковременно увеличьте обороты двигателя и вернитесь к режиму холостого хода.
20. Проверьте обороты хх и, при необходимости, отрегулируйте. Заглушите двигатель.
21. Чтобы отрегулировать содержание СО в выхлопных газах, снимите воздухоочиститель и подденьте заглушку. Установите воздухоочиститель.
22. Запустите двигатель и установите обороты приблизительно 2000об. мин. Поддерживайте эти обороты приблизительно 10 секунд, затем вернитесь к режиму холостого хода.
23. Проверьте с помощью газоанализатора содержание СО в выхлопных газах. Если оно не соответствует техническим условиям, вставьте ключ Аллена в трубку винта регулировки качества смеси (см. рис. 11.23). Совместите торец ключа с регулировочным устройством и надавливайте его вниз против действия пружины, чтобы регулировочное устройство совместилось с винтом регулировки.

Рис. 11.23. Вставьте ключ Аллена (или длинный шестигранник) в трубку винта регулировки качества смеси
24. Поверните винт регулировки насколько это требуется, чтобы отрегулировать содержание СО; вращение по часовой стрелке обогащает смесь, а против стрелки — обедняет ее.
25. После ускорения двигателя, проверьте, как описано в п.8, содержание СО еше раз, и отрегулируйте качество смеси. Каждый раз поворачивайте винт регулировки между измерениями только на пол - оборота.
26. По окончании, отсоедините все измерительные приборы и установите новую заглушку на трубку винта регулировки качества смеси.