Проверка передней подвески и рулевого управления
1. Поднимите передок автомобиля и надежно установите на опоры.
2. Осмотрите защитные чехлы шаровых шарниров (см. рис. 12.2). Любой износ чехлов, трещины, перетертости или разрушение приводят к потере смазки, попаданию внутрь грязи и воды, что приводит к быстрому разрушению шаровых шарниров. Проверьте также, что болты крепления рулевого механизма затянуты с требуемым усилием (см. Главу 10).
Рис. 12.2. Осмотрите пылезащитные чехлы шаровых шарниров
3. На автомобилях с сервоусилителем рулевого управления, проверьте состояние шлангов и трубок системы, а также соединений шлангов. Обратите внимание на подтеки жидкости. Проверьте нет ли подтекания жидкости из рулевого механизма под давлением. Подтекание может свидетельствовать о нарушении уплотнений внутри рулевого механизма.
4. Захватите колесо в положениях 12 и 6 часов и попытайтесь качать его (см. рис. 12.4). Может ощущаться едва заметный люфт, однако если движение ощутимо, следует определить причину люфта. Продолжайте раскачивать колесо, попросив помощника нажать на педаль тормоза. Если после этого люфт прекратился или существенно уменьшился, вероятно изношены подшипники ступицы. Если люфт все равно ощущается при нажатой педали тормоза, значит изношены шарниры подвески или опоры. Помните, что подшипники передней ступицы регулируются (см. Главу 10).
Рис. 12.4. Захватите колесо в положении 12 и 6 часов и попытайтесь качать его
5. Захватите колесо в положениях 3 и 9 часов и попытайтесь качать колесо как раньше. Любое ощутимое движение может снова быть вызвано износом в подшипниках ступицы или шаровых шарниров рулевых тяг. Если внутренний или наружный шарнир изношен, будет наблюдаться очевидное движение.
6. Пользуясь большой отверткой или плоским металлическим стержнем проверьте износ втулок крепления подвески, устанавливая рычаг между соответствующей деталью подвески и точкой крепления. Можно ожидать незначительных перемещений, поскольку втулки выполнены из резины. Однако значительный люфт означает износ втулок. Проверьте также состояние видимых частей резиновых втулок, обращая внимание на трещины, разрывы или загрязнение резины.
7. На автомобиле, стоящем на колесах попросите помощника поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону каждый раз на одну восьмую поворота. Должно ощущаться небольшое запаздывание между поворотами рулевого и передних колес. Если это не так, тщательно проверьте соединения рычагов и опор, как описано ранее, однако дополнительно проверьте износ карданного шарнира рулевой колонки и сам рулевой механизм.
Проверка амортизатора / стойки подвески
8. Проверьте нет ли течей вокруг корпуса амортизатора / стойки подеески или из - под резинового чехла вокруг штанги поршня. В случае обнаружения течей, амортизатор подвески неисправен, и его следует заменить.
Замечание: Амортизаторы подвески следует менять парами на одной оси.
9. Эффективность амортизатора подвески можно проверить раскачивая автомобиль за каждый угол (см. рис. 12.9). Кузов должен вернуться в исходное состояние и остановиться после того, как его отпустить. Если он поднимается и опускается, вероятно неисправна стойка подвески / амортизатор. Проверьте также износ верхней и нижней опор амортизатора.
Рис. 12.9. Эффективность амортизаторов подвески можно проверить раскачиванием автомобиля за каждый угол в отдельности