Снятие
1. На 6-цилиндровых двигателях разгерметизируйте систему питания в соответствии с описанием в параграфе 2.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3. Снимите воздухоочиститель, как описано в параграфе 3.
4. Там где это предусмотрено, отверните болты, и снимите кронштейн рычажного механизма с датчика воздушного потока и сдвиньте его в сторону.
5. Отсоедините возвратную пружину рычажного механизма на корпусе дроссельной заслонки и соединительную тягу. Там где это предусмотрено, отсоедините рычажный механизм исполнительного устройства движения с постоянной скоростью от рычага дроссельной заслонки.
6. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки. Обозначьте их, чтобы не перепутать при установке.
7. Отсоедините штекер выключателя дроссельной заслонки от колодки.
8. Отверните гайки крепления корпуса к впускному коллектору.
9. Ослабьте большой хомут на резиновом соединительном рукаве между корпусом и датчиком воздушного потока (см. рис. 9.9).
Рис. 9.9. Ослабьте большой хомут (показан стрелкой) на резиновом соединительном рукаве
10. На 6-цилиндровых двигателях необходимо снять с впускного коллектора узел распределителя топлива целиком — обратитесь за информацией к п. 14. На 4-х цилиндровых двигателях выполните действия, описанные в пп. 11-13 включительно.
11. Отверните две гайки крепления датчика воздушного потока к резиновым опорам на конце рычажного механизма дроссельной заслонки.
12. Отверните гайку штуцера сливного топливопровода с обратной стороны регулятора давления топлива и отсоедините топливопровод. Приготовьтесь к тому что часть бензина может вытечь.
13. Аккуратно поднимите датчик воздушного потока вверх, чтобы можно было снять корпус дроссельной заслонки.
14. Отверните болты крепления и снимите корпус с впускного коллектора.
15. На 6-цилиндровых двигателях удалите прокладку корпуса дроссельной заслонки. На 4-цилиндровых двигателях, пользуясь острым лезвием, отрежьте и снимите среднюю часть прокладки впускного коллектора, которая соприкасается с корпусом заслонки. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать сопрягаемую поверхность.
Установка
16. Установка корпуса дроссельной заслонки проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Если корпус дроссельной заслонки предстоит заменить, необходимо установить также и новый выключатель дроссельной заслонки, поскольку две детали подбираются парой.
- б) На 6-цилиндровых двигателях установите новую прокладку корпуса.
- в) На 4-цилиндровых двигателях обрежьте среднюю часть на новой прокладке и уложите ее на место установки корпуса дроссельной заслонки (см. рис. 9.16).
- г) Болты крепления дроссельной заслонки затяните с требуемым усилием.
- д) Удостоверьтесь, что вакуумные шланги установлены правильно, согласно обозначениям. сделанным при снятии.
- е) По окончании, проверь те и, при необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода, как описано в Главе 1А.
Рис. 9.16. Обрежьте среднюю часть от новой прокладки впускного коллекторе и уложите ее сверху не место устеновки корпусе дроссельной заслонки