Основные сведения
1. Турбокомпрессор устанавливается под выпускным коллектором. Смазка обеспечивается специальной трубкой подачи масла, которая вворачивается в головку цилиндров. Масло возвращается в поддон по трубке возврата, которая подсоединяется к боковой поверхности цилиндра. Турбокомпрессор имеет встроенный клапан обхода турбины и вакуумную диафрагму, которая используется чтобы ограничить давление воздуха поступающего во впускной коллектор.
2. Детали турбокомпрессора вращаются с очень большой скоростью и поэтому они очень чувствительны к загрязнению. Маленькие частички пыли могут вызвать значительные повреждения компрессора, особенно, если они попадают на лопасти турбины. Перед тем как работать с турбиной, ознакомьтесь с мерами предосторожности и предупреждениями, которые изложены ниже.
Предупреждение. Тщательно очистите зону вокруг всех соединений трубок, перед тем как разъединять их. Это защитит трубки от попадания внутрь грязи. Чтобы не допустить загрязнения, храните снятые детали в закрытой емкости. Накройте воздушные патрубки турбокомпрессора, чтобы не допустить попадания осколков внутрь и чистите только безворсовой тканью.
Меры предосторожности. Не запускайте двигатель с отсоединенным воздушным патрубком компрессора: разряжение не впуске очень быстро растет, если обороты двигателя увеличиваются и при этом имеется риск засасывания посторонних частиц предметов внутрь с последующим выбрасыванием с очень большой скоростью.
Снятие
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Там где это предусмотрено, снимите нижний щиток двигателя, как описано в Главе 11.
5. Там где это необходимо, обратитесь к соответствующей части данной Главы, и снимите воздухоочиститель. На автомобилях, оборудованных окислительной ловушкой, отверните винт и снимите тепловой щиток расположенный между воздухоочистителем и окислительной ловушкой.
6. Ослабьте защелки и отсоедините патрубок от воздухоочистителя к турбокомпрессору (см. рис. 6.6).
Рис. 6.6. Узел турбокомпрессора
A От воздухоочистителя
B К впускному коллектору
C От выпускного коллектора
D К выпускной трубе
E Турбокомпрессор
F Масляная трубка
G Окислительная ловушка
Н Воздушная трубка зарядки
I Стойка поддержки
J Клапан EGR
К Кронштейн
7. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса диафрагмы клапана обхода компрессора и, там где это предусмотрено, клапан EGR. Запомните расположение шлангов и цветовое обозначение, чтобы легче было установить обратно.
8. Там где это предусмотрено, ослабьте фиксаторы, затем отсоедините и снимите гофрированный корпус от основания клапана EGR.
9. Там где это предусмотрено, отверните гайки и снимите окислительную ловушку с выпускного коллектора вместе с кронштейном. Замечание: На автомобилях без ловушки на ее место устанавливается промежуточная труба.
10. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубок от турбокомпрессора к впускному коллектору.
11. Отверните фиксаторы и отсоедините смесительную трубку (там где она устанавливается) на основании клапана EGR от турбокомпрессора.
12. Ослабьте штуцера и отсоедините от турбокомпрессора трубку подачи масла и возвратную - будьте готовы, что масло может пролиться. Удалите уплотнительные шайбы и утилизируйте их - при установке потребуются новые. Освободите трубу подачи масла от хомута на впускном коллекторе.
13. Отверните гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выхода турбокомпрессора. Извлеките прокладку — при установке требуется новая.
14. Ослабьте и отверните болты крепления компрессора к кронштейну и стойке, снимите компрессор из-под выпускного коллектора.
Установка
15. Установка турбокомпрессора проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Перед тем как затягивать болты крепления компрессора к кронштейну, затяните рукой гайки приемной трубы системы выпуска газов.
- б) Нанесите высокотемпературную смазку на резьбу и головки новых болтов креп пения промежуточной трубы / окислительной ловушки. Затем установите и затяните их с требуемым техническими условиями моментом.
- в) Надежно затяните гайки приемной трубы.
- г) Перед тем как подсоединять штуцера и окончательно их затягивать, заполните чистым моторным маслом трубку подвода масла и впускной патрубок турбокомпрессора.
- д) Надежно затяните штуцер трубки возврата масла.
- е) Подсоедините вакуумные шланги к клапану обхода компрессора и клапан/EGR, согласно записям, сделанным при снятии.
- ж) При пробном пуске двигателя после установки, дайте двигателю работать на холостых оборотах приблизительно одну минуту, чтобы масло распределилось между подшипниками вала турбины.