Бензиновые модели
- а) Не используйте в транспортном средстве, оборудованном каталитическим преобразователем, бензин, содержащий свинец — свинец покроет благородные металлы, уменьшая их эффективность преобразования, и в конечном счете уничтожит преобразователь.
- б) Всегда содержите топливную систему и систему зажигания в отрегулированном состоянии в соответствии с рекомендациями (см. главу 1).
- в) Если двигатель дает сбои зажигания, не ездите на автомобиле вообще (или по крайней мере, как можно меньше) пока неисправность не устранена.
- г) Не заводите двигатель с "толкача" или буксира — каталитический преобразователь пропитается несгоревшим топливом, что вызовет его перегрев, когда запустится двигатель.
- д) Не выключайте зажигание при высоких скоростях вращения двигателя, не открывайте резко дроссельную заслонку непосредственно перед выключением.
- е) В некоторых случаях в выхлопных газах может содержаться сернистый залах (подобно запаху тухлых яиц). Это общее свойство транспортных средств, оборудованных каталитическими преобразователями. Этот запах исчезнет, как только транспортное средство пройдет несколько тысяч миль — тем временем попробуйте заменить марку используемого бензина.
- ж) При хорошем обслуживании и грамотном вождении машины каталитический преобразователь должен служить от 50 000 до 100 000 миль. Если эффективность преобразователя упала, его надо заменить.
Бензиновые и дизельные двигатели
- а) Не используйте какие-либо добавки к топливу или маслу-они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя.
- б) Прекратите использование автомобиля, если двигатель жжет масло, что проявляется в виде клубов синего дыма, идущего из выхлопной трубы.
- в) Не забудьте, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах. Поэтому не ставьте машину после долгой поездки в сухом подлеске, в высокой траве или в груде сухих листьев.
- г) Не забудьте, что каталитический преобразователь хрупок. Не ударяйте по нему во время обслуживания или ремонта.