Основные положения
1. На всех моделях система выпуска отработавших газов выполнена из трех секций (не считая выпускной коллектор) — приемной трубы, в которую вмонтирован каталитический преобразователь (если установлен), промежуточного глушителя и хвостовой части, которая содержит задний глушитель.
2. Система подвешена вдоль всей длины на резиновых опорах, которые крепятся к днищу кузова автомобиля с помощью металлических кронштейнов. Приемная труба крепится к коробке передач при помощи кронштейна и металлической скобы.
3. Выпускной коллектор и приемная труба соединяются фланцами через прокладку при помощи гаек или болтов. Соединения между приемной трубой, каталитическим преобразователем (там где устанавливается) и промежуточным глушителем также при помощи фланцев, которые оборудуются коническими уплотнениями. Зажимное кольцо, крепящееся при помощи болта, используется для соединения промежуточного глушителя к хвостовой части системы.
Снятие
4. Каждую секцию можно снять отдельно, или можно снять всю систему выпуска отработавших газов целиком.
5. Перед тем как снимать любую из деталей системы, поднимите переднюю или заднюю части автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры"). Можно установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
Приемная труба
6. Расположите деревянные бруски под каталитическим преобразователем или самой нижней точкой приемной трубы. Там где необходимо, обратитесь за информацией к Главе 4Б и выверните Лямбда - зонд из приемной трубы. Если приемная труба еще будет использоваться. отсоедините разъем Лямбда-зонда.
7. Ослабьте и отверните гайки крепления приемной трубы или каталитического преобразователя (в зависимости от того, что требуется) к промежуточному глушителю (см. рис. 7.7). Отверните болты и удалите коническое уплотнение с соединения.
Рис. 7.7. Соединение приемной трубы к промежуточному глушителю
8. Ослабьте и отверните болты, которые крепят кронштейн приемной трубы к основанию корзины сцепления.
9. Отверните гайки или болты (смотря что используется) и отделите приемную трубу от выпускного коллектора / турбокомпрессора (см. рис. 7.9). Удалите прокладку, затем извлеките приемную трубу из под автомобиля.
Рис. 7.9. Соединение приемной трубы к коллектору
Каталитический преобразователь
10. Ослабьте и удалите гайки, крепящие приемную трубу к каталитическому преобразователю. Снимите болты и удалите коническое уплотнение с соединения.
11. Ослабьте гайку хомута и болт крепления каталитического преобразователя к промежуточной трубе.
12. Отделите каталитический преобразователь от промежуточной трубы, затем выньте ее из-под автомобиля.
Промежуточный глушитель
13. Ослабьте гайку стяжного кольца и болт, крепящие приемную трубу или каталитический преобразователь (смотря что установлено) к промежуточному глушителю.
14. Ослабьте гайку стяжного кольца и болт и отсоедините хвостовую трубу от промежуточного глушителя.
15. Снимите промежуточный глушитель, затем извлеките его из-под автомобиля.
Задняя труба
16. Ослабьте болты стяжного кольца и отделите заднюю трубу от промежуточного глушителя.
17. Отцепите заднюю трубу от резиновых креплений и снимите ее с автомобиля (см. рис. 7.17).
Рис. 7.17. Задние опоры системы выпуска отработавших газов
Замечание: Там где это предусмотрено, глушитель в хвостовой секции можно аккуратно отрезать от системы выпуска отработавших газов с помощью ножовки и заменить отдельно: обратитесь за советом к дилеру Mercedes-Benz или специалисту по выхлопным системам.
Система целиком
18. Отсоедините приемную трубу от коллекторов, как описано ранее в данном параграфе. Там где это предусмотрено, отсоедините штекер провода Лямбда-зонда от разъема.
19. С помощником отсоедините систему от всех резиновых опор и извлеките ее из-под автомобиля.
Установка
20. Установка каждой секции проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты.
- а) Убедитесь, что с фланцев удалены все следы коррозии и замените все необходимые прокладки.
- б) Проверьте нет ли на резиновых опорах следов повреждения или разрушения и, при обнаружении, замените их.
- в) Замените конические уплотнения в соединении промежуточного глушителя с приемной трубой.
- г) На соединениях, которые крепятся стяжными кольцами, для уплотнения нанесите на сопрягаемые поверхности соединений состав для герметизации соединений системы выпуска. Надежно затяните гайки стяжного кольца.
- д) Перед тем, как затягивать крепления системы выпуска отработавших газов, проверьте что имеется достаточный зазор между деталями системы и днищем автомобиля.