Автомобили с дизельным двигателем.
Снятие
Внимание! Поддомкрачивание и установка автомобиля на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
2. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.
3. Отсоедините от турбокомпрессора воздухозаборник, ослабив хомут крепления.
4. Снимите впускной модуль коллектора, см. соответствующую главу.
5. Отсоедините передний катализатор от турбокомпрессора и отложите его в сторону от места работ, не снимая сам катализатор.
6. Отсоедините шланг низкого давления от мембранного клапана на турбокомпрессоре со стороны воздухозаборника.
7. Отсоедините от турбокомпрессора шланг воздуха наддува вместе шумоподавляющей крышкой.
Внимание! Поставьте под турбокомпрессор подходящую емкость для сбора вытекающего масла.
8. Отсоедините на верхней части турбокомпрессора подающий маслопровод, вывинтив полый болт и сняв его вместе с уплотнительными прокладками.
9. Отсоедините от нижней части турбокомпрессора отводящий маслопровод, вывинтив два болта с головками под шестигранный торцовый ключ и сняв уплотнительную прокладку.
10. Отсоедините от турбокомпрессора опорный кронштейн и теплозащитный щиток. Щиток осторожно отогните вверх, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления выпускного коллектора.
11. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора, вывинтив болты крепления.
12. Извлеките турбокомпрессор, подав его вверх.
Установка
13. Почистите уплотняемые поверхности турбокомпрессора и выпускного коллектора.
14. Соедините турбокомпрессор и выпускной коллектор, ввинтив болты крепления и затянув их с приложением усилия 21 Нм.
15. Закрепите на турбокомпрессоре опорный кронштейн и теплозащитный щиток, затянув болты крепления с приложением усилия 21 Нм.
Внимание! Чтобы опорный кронштейн стоял без напряжений, сначала ослабьте второй болт крепления, а после подсоединения кронштейна затяните его.
16. Подсоедините к нижней части турбокомпрессора отводящий маслопровод, установив новую уплотнительную прокладку. Болты маслопровод затяните с приложением усилия 9 Нм.
17. Подсоедините к верхней части турбокомпрессора подающий маслопровод, установив новые уплотнительные кольца и затянув полый болт с усилием 25 Нм.
18. Закрепите на турбокомпрессоре шланг воздуха наддува вместе шупоподаляющей крышкой с моментом затяжки болтов 9 Нм.
Перед установкой осмотрите уплотнительное кольцо и убедитесь, что оно не повреждено и не стало пористым. При необходимости кольцо замените на новое.
19. Подсоедините к мембранному клапану шланг низкого давления.
20. Закрепите на турбокомпрессоре передний катализатор, см соответствующую главу.
21. Установите модуль впускного коллектора, см. соответствующую главу.
22. Закрепите на турбокомпрессоре воздухозаборник, проверив перед установкой состояние соединительного хомута и при необходимости заменив его на новый. Хомут установите так, чтобы головка болта была обращена верх.
23. Установите на место защиту двигателя, см. соответствующую главу.
24. опустите автомобиль на колеса.
25. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости масло долейте.