Подготовка к снятию двигателя серии 111 (1 из 4)
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (2 из 4)
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (3 из 4)
Подготовка к снятию двигателя серии 111 (4 из 4)
1. Иллюстративный материал по подготовке к снятию двигателя представлен на сопр. иллюстрациях, - к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Замена охлаждающей жидкости — общие замечания).
4. Снимите вентиляторную сборку системы охлаждения (3 - крыльчатка с вязкостной муфтой) (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
5. Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (2) (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
6. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
7. Снимите сборку воздухоочистителя (1).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (4) (см. Главу Двигатель).
9. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки (5).
10. Отсоедините вакуумные линии тормозного усилителя (7) и регенерационного тракта (6).
11. Отсоедините топливную линию (9).
12. Снимите расширительный бачок (8).
13. Отсоедините шланги охладительного тракта (10, 11, 12, 13 и 14)
14. Рассоедините разъем(ы) электропроводки двигателя.
15. Отболите рулевой насос (26).
16. Выверните верхние болты крепления купола трансмиссии к двигателю.
17. Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
18. Снимите от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (16).
19. Отболтите от приемной трубы кронштейн (15).
20. Выверните болты крепления опорного кронштейна системы выпуска (17) к картеру трансмиссии.
21. Отболтите компрессор К/В (25) и, не отсоединяя линии рефрижераторного тракта, отведите сборку в сторону и закрепите ее, подвязав проволокой.
22. Отболтите правую и левую передние опоры подвески силового агрегата (23).23 Подсоедините цепи (38) подъемника к такелажным проушинам силового агрегата.
23. Вывесьте двигатель на лебедке и подоприте снизу сборку трансмиссии (21).
24. Снимите правую опору подвески силового агрегата (23).
25. Выверните оставшиеся болты крепления купола трансмиссии к двигателю.
26. Осторожно отделив двигатель от трансмиссии, поднимите его и извлеките из моторного отсека.
27. Установка производится в обратном порядке.
М112/113
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 1 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 2 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 3 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 4 из 5)
Подготовка к снятию двигателя серий 112 и 113 (на примере двигателя 112.942 - 5 из 5)
1. Иллюстративный материал по подготовке к снятию двигателя представлен на иллюстрациях, - к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
2. Снимите крышку силового агрегата.
3. Удостоверьтесь в правильности установки такелажных проушин двигателя, - задние проушины имеют усиленную конструкцию.
4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
5. Снимите воздухоотбойник (23), - только модели, оборудованные двигателем 113.942.
6. Отсоединив шланг (16), слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
7. Слейте двигательное масло (см. Главу Замена двигательного масла и масляного фильтра).
8. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (1), - кроме моделей, оборудованных двигателями 113.981 и 113.965.
Примечание. Резьба имеет правостороннюю нарезку.
9. Снимите кожух вентилятора (2),
10. На моделях, оборудованных двигателями 113.981 и 113.965, снимите электрический вентилятор системы охлаждения.
11. Установите экран защиты радиатора/конденсатора К/В.
12. Снимите расширительный бачок (1).
13. Снимите сборку воздухоочистителя (7).
14. Снимите резонаторную камеру (9) с соединительным рукавом (8) (см. Главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
15. Отсоедините от водяного насоса соединительный шланг (15).
16. Снимите шланг (17), идущий от радиатора к кожуху термостата.
17. На моделях, оборудованных двигателями серии 113, снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера).
18. Отсоедините вакуумную линию (5), соединяющую сервопривод тормозного усилителя с задней частью впускного трубопровода.
19. Откачайте масло из рулевого насоса (19).
20. Отсоедините от сборки рулевого насоса (19) напорную и возвратную линии, - сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадания грязи в гидравлическую систему.
21. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумную линию (6) регенерационного тракта.
22. Отсоедините топливную линию (4).
23. Снимите линию охладительного тракта (14).
24. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3) (см. Главу Двигатель).
25. Отсоедините электропроводку от компрессора К/В (10).
26. Выверните крепеж и отсоедините компрессора К/В (10) от крышки привода ГРМ.
27. Снимите локер защиты арки левого переднего колеса (24) (модели с двигателями серии 113).
28. Снимите дефлектор (25) (модели с двигателями серии 113).
29. Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы системы выпуска отработавших газов (11).
30. Отсоедините опорный кронштейн системы выпуска отработавших газов (12).
31. Отболтите преобразователь вращения (20) от зубчатого венца запуска двигателя (21).
32. Рассоедините контактные разъемы электропроводки левого и правого докаталитических лямбда-зондов (G3/3x1 и G3/4x1) на картере трансмиссии.
33. Выверните болты крепления стартера, - не отсоединяйте электропроводку.
34. Отпустите болты крепления купола трансмиссии к двигателю, выверните все болты, за исключением двух верхних (двигатели серии 112)/нижних (двигатели серии 113).
35. Отдайте гайки опор подвески силового агрегата (18).
36. На моделях с АТ выверните маслоналивную трубку на правой головке цилиндров.
37. Подсоедините цепи лебедки к такелажным проушинам двигателя.
38. Вывесьте двигатель и подоприте трансмиссию (22).
39. Выверните оставшиеся два болта крепления трансмиссии к двигателю, и аккуратно извлеките последний из моторного отсека автомобиля.
40. Установка производится в обратном порядке.