Меры предосторожности
При несоблюдении предписанного порядка действий существует опасность ожога от кислоты, выделяющейся из аккумулятора. Кроме того, существует опасность получения травм и ранений при взрыве аккумулятора. Возможно также повреждение электрического оборудования автомобиля.
- Остерегайтесь попадания электролита в глаза, на кожу, одежду и кузов. Он обладает разъедающим действием. При попадании электролита смойте его чистой водой, а при необходимости обратитесь к врачу.
- Не допускайте искрообразования или открытого огня в непосредственной близости от аккумулятора.
- Пользуйтесь защитными очками.
- Обеспечьте защиту провода от вспомогательного аккумулятора от повреждений вращающимися деталями, например, лопастями вентилятора обдува радиатора.
Поперечное сечение провода для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с объемом до 2,5 л должно составлять по меньшей мере 16 мм² (диаметр около 5 мм).
Для дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 2,5 л поперечное сечение должно быть не менее 25 мм².
Ориентироваться нужно при этом на автомобиль с разряженным аккумулятором. Сечение проводов, как правило, указывается на упаковке проводов облечения запуска. Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 Вольт.
Внимание! Аккумулятор у автомобилей А-класса находится в пространстве для ног с пассажирской стороны за перегородкой.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при -10°C. Перед присоединением провода облегчения запуска замерзший аккумулятор должен обязательно оттаять. Разряженный аккумулятор запускаемого автомобиля должен быть надлежащим образом подключен к бортовой сети.
1. Проверьте уровень электролита в разряженном аккумуляторе. При необходимости долейте дистиллированной воды и ввинтите пробки.
2. Поставьте автомобили таким образом, чтобы их металлические части не соприкасались, иначе уже при соединении положительных полюсов может возникнуть ток.
3. Затяните стояночный тормоз обоих автомобилей. Механическую коробку передач установите в нейтральное положение, автоматическую - в положение «Р» = «Парковка».
4. Отключите все потребители тока, включая и телефон в автомобиле.
5. Запустите и оставьте двигатель питающего автомобиля работать на холостых оборотах. Это предохраняет генератор автомобиля от повреждения в результате образования пиков напряжения при запуске второго автомобиля.
6. Откройте защитную крышку положительного полюса аккумулятора, если таковая имеется.
2.7 Порядок подсоединения проводов облегчения запуска двигателя
1 - положительный (+) полюсный вывод принимающего аккумулятора А
2 - положи тельный (+) полюсный вывод питающего аккумулятора В
3 - отрицательный (-) полюсный вывод питающего аккумулятора В
4 - точка «массы» (-) X на принимающем автомобиле
7. Подключите провода облегчения запуска в следующей последовательности (см. иллюстрацию):
- подключите красный провод 1 к положительному полюсу разряженного аккумулятора А;
- присоедините другой конец красного провода 2 к положительному полюсу питающего аккумулятора В;
- подключите черный провод 3 к отрицательному полюсу (-) питающего аккумулятора В;
- присоедините другой конец черного провода 4 к надежной массе X принимающего автомобиля.
Внимание! Не подсоединяйте провод к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора.
Лучше всего для этого подходит металлическая деталь, крепко привинченная к силовому агрегату.
При присоединении провода к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора он, при неблагоприятных условиях, может взорваться из-за искрения и образования гремучего газа.
Внимание! Клеммы подсоединенных проводов облегчения запуска не должны контактировать между собой. Клеммы проводов от положительного вывода аккумулятора не должны касаться металлических деталей (кузова или рамы), образуя замыкание на «массу» (-).
8. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и оставьте работать на холостых оборотах. При запуске стартер приводите в действие непрерывно не более чем на 10 секунд, так как из-за высокого потребления тока клеммы и провода нагреваются. Поэтому нужно обеспечить «охлаждающие» паузы длительностью не менее полминуты.
В случае, если двигатель запускается с трудом, то стартер продолжительное время без необходимости не задействуйте. При запуске происходит постоянный впрыск топлива в систему. Лучше установите причину затрудненного запуска.
После успешного запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором, оставьте двигатель работать на холостых оборотах и не демонтируйте «электрический мостик» как минимум в течение 3 минут.
Чтобы избежать пиков напряжения при отсоединении вспомогательных проводов, включите на автомобиле с разряженным аккумулятором обдув салона и обогрев заднего стекла. Не включайте фары, иначе перегорят лампочки.
9. Отсоедините вспомогательные провода после запуска двигателя в последовательности, обратной подключению. Сначала отсоединяется черный провод (-) 4 от принимающего автомобиля, а затем - от питающего.
Красный (+) провод сначала отсоединяется от питающего аккумулятора, а затем - от принимающего (см. иллюстрацию 2.7).