- антифриз;
- дистиллированная вода.
Проверка
Проверку уровня охлаждающей жидкости следует проводить регулярно, примерно через каждые 4 недели и как минимум перед каждой длительной поездкой.
Для пополнения охлаждающей жидкости, также и в теплое время года, следует применять смесь антифриза и дистиллированной воды.
Внимание! В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлаждения можно заливать чистую воду. Однако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию антифриза и антикоррозийного средства в охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
Внимание! При возможности, не пользуйтесь присадками, например, антикоррозийными или герметизирующими микроутечку. Из-за ухудшения отдачи тепла от головки блока цилиндров охлаждающей жидкости могут образовываться паровые пробки, что в неблагоприятных условиях может привести к прогоранию уплотнительной прокладки головки блока цилиндров или даже к разрыву головки.
Внимание! Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Опасность ожога! Проверку уровня Охлаждающей жидкости проводите лишь на холодном двигателе при его температуре примерно +20°C.
Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться у верха ребра 1 на стенке расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию 9.0). При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть примерно на 1 см выше ребра.

Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться у метки 3 (MIN) стенке расширительного бачка 1 (см. иллюстрацию 9.0а).

Внимание! У автомобилей с дизельным двигателем выпуска с 6/99 года метки 3/2 (MIN/MAX) выбиты на стенке расширительного бачка (см. иллюстрацию 9.0а).
Внимание! Не смешивайте охлаждающую жидкость различных марок и цветов. Это может привести к значительным повреждениям двигателя. В случае, если в систему по ошибке была залита охлаждающая жидкость, несоответствующая требованиям производителя автомобиля, то её незамедлительно слейте, а систему промойте чистой водой.
Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже отметки MIN, то в расширительный бачок следует 1 долить свежую жидкость.
1. Заливайте холодную охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.
2. Ослабьте крышку расширительного бачка сначала на один оборот, сбросив тем самым избыточное давление, а только затем отвинтите её полностью и снимите.
Внимание! При отвинчивании крышки расширительного бачка на горячем двигателе положите на крышку толстую тряпку или ветошь.
3. Выполните визуальную проверку герметичности системы охлаждения, если в течение короткого времени уровень жидкости сильно падает.