а) если масло отбирается, то
- приспособление для отбора масла;
- емкость для сбора масла;
б) если масло сливается, то
- смотровая яма или подъемник и подставные козлы;
- накладной ключ HAZET 2760-2 для отвинчивания пробки сливного отверстия;
- торцовая головка на 27 мм или головка HAZET 2169-27 для отвинчивания крышки масляного фильтра;
- емкость для сбора отработавшего масла вместимостью не менее 5 литров.
Необходимые материалы:
- примерно 4,5 литров моторного масла. Применяйте только масло, разрешенное фирмой Mercedes-Benz;
- масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия, если масло будет сливаться, а не отбираться. Данное уплотнительное кольцо иногда входит в комплект поставки сменного фильтрующего элемента масляного фильтра.
Для лучшего контроля за эффективностью работы двигателя при замене масла следует заливать моторное масло такого же типа, что и отработавшее, и, по возможности, такой же марки. Чтобы избежать смешивания, целесообразно при смене масла записывать его марку, тип и степень вязкости на специальную бирку, которую затем следует закрепить на двигателе.
Беспорядочное использование масел разных типов неблагоприятно сказывается на состоянии двигателя. По возможности не смешивайте моторные масла одного типа, но разных марок. В случае необходимости можно без опасений смешивать масло одной марки и одного типа, но разной вязкости.
Моторное масло можно отобрать через направляющую трубку стержневого указателя уровня масла или же слить через отверстие в масляном поддоне.
Для того, чтобы отобрать масло, нужен специальный насос. Однако при подборе насоса необходимо убедиться, что его шланг по диаметру соответствует размеру отверстия направляющей трубки стержневого указателя уровня масла.
Заправочные объемы при замене моторного масла и масляного фильтра — 4,5 л
Внимание! Указанные заправочные объемы являются приблизительными. В обязательном порядке уровень масла после заправки следует проверять измерительным щупом или же через дисплей на щитке приборов.
Слив моторного масла
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого проедьте на небольшое расстояние, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не начнет показывать рабочую температуру двигателя.
Внимание! . Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью. Ознакомьтесь с соответствующими указаниями в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его горизонтально на подставочные козлы или же заедьте на смотровую яму.
3. Снимите крышку с маслозаливной горловины.
4. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите переднюю часть брызговика двигателя, см. соответствующую главу.
5. Поставьте под двигатель емкость для сбора отработавшего масла.
Внимание! Будьте осторожны при откручивании резьбовой пробки отверстия для слива моторного масла. Попадание горячего масла на кожу может привести к ожогу.
6. Вывинтите из сливного отверстия на масляном поддоне 2 резьбовую пробку 1 и полностью слейте масло (см. иллюстрацию).
Внимание! Если в моторном масле обнаруживаются в большом количестве металлическая стружка и продукты истирания металла, то это свидетельствует о наличии задиров, например, в подшипниках коленчатого вала или шатунных подшипниках. Чтобы избежать дальнейших повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги циркуляции масла.
Замена масляного фильтра
7. Отвинтите крышку 1 масляного фильтра с помощью торцовой головки на 27 мм и снимите её вместе со сменным фильтрующим элементом (см. иллюстрацию).
8. Замените уплотнительное кольцо 3 на крышке 1 масляного фильтра (см. иллюстрацию).
9. Закрепите на крышке новый сменный фильтрующий элемент 4 (см. иллюстрацию 8.8).
10. Вставьте сменный фильтрующий элемент вместе с крышкой в корпус фильтра и затяните крышку с приложением усилия 25 Нм.
Заправка моторного масла
11. Вверните пробку сливного отверстия, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки пробки составляет 30 Нм.
12. Автомобили с дизельным двигателем. Установите на место переднюю часть брызговика двигателя.
13. Опустите автомобиль.
14. Залейте новое моторное масло через маслоналивную горловину в крышке головки блока цилиндров.
Внимание! Настоятельно рекомендуется сначала залить масла на 0,5 литра меньше положенного. После этого про грейте двигатель и проверьте уровень масла с помощью щупа 2 (см. иллюстрацию 8.18). При необходимости масло долейте. Излишек масла необходимо отобрать, иначе можно повредить прокладки двигателя или катализатор.
15. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу пока не погаснет сигнальная лампочка давления моторного масла. После этого двигатель заглушите.
16. Выждите две минуты и проверьте уровень моторного масла с помощью щупа. При необходимости масло долейте.
17. Выполните пробную поездку, а по её завершении проверьте герметичность крышки маслозаливной горловины и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните их.
Автомобили с дизельным двигателем
При сливе моторного масла из данного двигателя методом отбора необходимо выполнить следующее:
18. Пережмите соответствующей струбциной, например, HAZET-4590-2, шланг 1, которым соединены маслоотделитель 2 и направляющая трубка 3 стержневого указателя уровня масла, перед тем как приступить к отбору масла (см. иллюстрацию).
19. Отберите масло через направляющую трубку стержневого указателя уровня масла.
20. Снимите струбцину со шланга.
Внимание! Не забывайте снять струбцину перед запуском двигателя. В противном случае будет перекрыт сток масла в масляный поддон и масло будет забираться двигателем, загрязняя расходомер массы впускаемого воздуха.