Внимание! Чтобы продолжать поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. В этом случае необходимо как можно скорее вносить коррективы в состав охлаждающей жидкости радиатора.
6-цилиндровый или 4-цилиндровый двигатель с кондиционером: уровень охлаждающей жидкости у холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости около +20°С) должен достигать поверхности раздела между черной верхней частью и прозрачной нижней частью компенсационного бачка.
4-цилиндровый двигатель без кондиционера: уровень охлаждающей жидкости у холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости около +20°С) должен доходить до отметки в наливном патрубке радиатора.
Долейте охлаждающую жидкость, если ее уровень слишком низкий.
Чтобы избежать повреждения двигателя, доливайте охлаждающую жидкость при холодном двигателе.
Внимание! Осторожно открывайте запорную крышку при горячем двигателе. Существует опасность ошпариться! При открывании поверх запорной крышки уложите тряпку. Запорную крышку открывайте по возможности только в том случае, когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 90°С.
При открывании сначала слегка приподнимите запорную крышку для того, чтобы убрать избыточное давление. После этого проверните дальше крышку и снимите ее.
Проведите визуальный осмотр, если уровень охлаждающей жидкости снижается за непродолжительное время.
Проверка антифриза
Требуется следующий проверочный инструмент: проверочный ареометр.
Регулярно перед началом зимы во избежание риска следует проверить концентрацию антифриза, в особенности, если иногда добавлялась чистая вода.
1. Прогревайте автомобиль до тех пор, пока не станет теплым верхний шланг с охлаждающей жидкостью, идущий к радиатору.
2. Осторожно откройте запорную крышку на компенсационном бачке.
Внимание! Не открывайте запорную крышку, если двигатель находится в горячем состоянии.
3. Отберите измерительным ареометром охлаждающую жидкость и по поплавку считайте ее плотность.
В наших широтах защита двигателя от замерзания должна быть гарантирована до –30°С, в случае очень холодного климата – до –45°С.
Добавление концентрата охлаждающего средства (Mercedes Benz)
Внимание! Так как некоторые детали системы охлаждения изготовлены из алюминия, то нужно применять для этих целей только подходящее и разрешенное к использованию фирмой Mercedes-Benz антифризно-антикоррозионное средство.
Пример: измерение защиты 4-цилиндрового двигателя от замерзания (без кондиционера) при помощи ареометра гарантирует эту защиту до температуры –20°С. В этом случае слейте из системы охлаждения 1,3 л охлаждающей жидкости и затем долейте 1,3 л чистого концентрата антифриза. Благодаря этому гарантируется защита двигателя от замерзания до температуры –37°С. Если следует гарантировать защиту двигателя от замерзания до –45°С, замените 1,7 л жидкости.
Измеренное значение,°С | ||||
0 | –10 | –20 | –30 | |
Количественная разность, л | ||||
Бензиновые двигатели | ||||
4-цилиндр. –37° / без кондиц. –45° | 4,0 / 4,4 | 2,4 / 2,8 | 1,3 / 1,7 | 0,5 / 0,9 |
4-цилиндр. –37°/ с кондиц. –45° | 4,5 / 5,0 | 2,7 / 3,2 | 1,4 / 1,9 | 0,5 / 1,0 |
6-цилиндр. –37°/ –45° | 5,0 / 5,5 | 3,0 / 3,5 | 1,6 / 2,1 | 0,6 / 1,1 |
Дизельные двигатели | ||||
Двигатель 2,0л –37° / –45° | 4,0 / 4,4 | 2,4 / 2,8 | 1,3 / 1,7 | 0,5 / 0,9 |
Двигатель 2,0 л –37° / –45° с кондиц. | 4,5 / 5,0 | 2,7 / 3,2 | 1,4 / 1,9 | 0,5 / 1,0 |
Двигатель 2,2 л –37° / –45° | 3,5 / 3,9 | 2,1 / 2,5 | 1,1 / 1,5 | 0,5 / 0,8 |
Двигатель 2,2 л –37° / –45° с кондиц. | 3,8 / 4,1 | 2,3 / 2,6 | 1,2 / 1,6 | 0,5 / 0,8 |
Двигатель 2,5 л –37°/ –45° | 3,8 / 4,1 | 2,3 / 2,6 | 1,2 / 1,6 | 0,5 / 0,8 |
Внимание! Указанные в таблице значения действительны для температуры охлаждающей жидкости примерно +20°С.
Закройте запорную крышку на радиаторе и после пробной поездки снова проверьте антифризную защиту.
Проверка герметичности системы охлаждения
Сдавливая и изгибая, проверьте шланги с охлаждающей жидкостью на отсутствие пористых мест, замените ставшие жесткими шланги.
Шланги нельзя надевать слишком коротко на соединительные патрубки.
Проверьте жесткую посадку хомутов для резиновых шлангов, при необходимости замените хомуты.
Проверьте уплотнение запорной крышки радиатора или компенсационного бачка на отсутствие повреждений.
Внимание! Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван также неправильно закрученной запорной крышкой радиатора (нет герметичности).
Четкая утечка охлаждающей жидкости и/ или наличие масла в охлаждающей жидкости, а также белые облака выхлопных газов при горячем двигателе указывают на поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
Внимание! Иногда трудно обнаружить место утечки. В этом случае рекомендуем применять испытание давлением в автомастерской (требуется специальное устройство). При этом также можно проверить предохранительный клапан запорной крышки радиатора.