Предупреждение! Если неточно соблюдаются предписанные рекомендации по подключению, существует опасность получения ожогов из-за пролившегося электролита, основу которого составляет серная кислота. Кроме того, можно получить травмы или ушибы из-за взрыва аккумуляторной батареи, или могут возникнуть неисправности в электрооборудовании.
Поперечное сечение провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее должно составлять не менее 16 кв. мм (диаметр около 5 мм) для двигателей внутреннего сгорания с принудительным искровым воспламенением рабочей смеси вплоть до объема цилиндров 2,5 л. У двигателей с объемом цилиндров свыше 2,5 л и у дизелей поперечное сечение этого провода должно составлять по меньшей мере 25 кв. мм. При этом определяющим является, естественно, автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей. Как правило, поперечное сечение провода указано на его упаковке. Рекомендуется приобретать этот провод с изолированными зажимными цангами и поперечным сечением 25 кв. мм, так как он подходит и для двигателей со сравнительно более низким рабочим объемом цилиндров.
Обе аккумуляторные батареи должны иметь напряжение 12 Вольт.
Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре –10°С. Перед подключением провода для подсоединения стартера к вспомогательной (вне автомобиля) аккумуляторной батарее замерзшую аккумуляторную батарею обязательно разморозьте.
Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильно подключена к электрической бортовой сети.
Проверьте уровень жидкости в разряженной батарее. При необходимости долейте дистиллированную воду.
Установите автомобили на таком расстоянии между собой, чтобы между ними не было металлического контакта. В противном случае уже при подсоединении положительного полюса может протекать ток.
У каждого из двух автомобилей подтяните ручной рычаг стояночной тормозной системы. Установите ступенчатую коробку передач в нейтральное положение, а в случае автоматической коробки передач – в положение парковки "Р".
Отключите все потребители тока.
Обязательно двигатель вспомогательного автомобиля должен работать во время процесса пуска основного автомобиля с частотой вращения в режиме холостого хода. Благодаря этому исключается возможность повреждения генератора из-за пиков напряжения, возникающих при пуске.
Во время пуска избегайте появления открытого пламени и горящих сигарет вблизи аккумуляторной батареи, потому что из нее могут выделяться горючие газы.
Обращайте внимание на то, чтобы провода для подключения стартера к вспомогательной батарее не могли быть повреждены вращающимися деталями, такими, как вентилятор системы охлаждения двигателя.
Подключайте провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее следующим образом:
1. Красный провод подсоедините к клемме положительного полюса разряженной аккумуляторной батареи (А).
2. Другой конец красного провода присоедините к клемме положительного полюса дающей ток аккумуляторной батареи (В).
3. Черный провод присоедините к клемме отрицательного полюса дающей ток аккумуляторной батареи.
4. Другой конец черного провода подсоедините к хорошей точке корпуса (Х) приемного автомобиля. Лучше всего для этого подходит металлическая деталь, привинченная к блоку цилиндров двигателя. При неблагоприятных обстоятельствах: при подключении провода к отрицательному полюсу разряженной батареи последняя может взорваться из-за искрообразования и выделения гремучего газа.
Внимание! Клеммы проводов для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее у подключенных проводов не должны контактировать между собой, или положительные клеммы не должны соприкасаться с корпусом (кузовом или рамой).
Запустите и оставьте работать двигатель приемного автомобиля (разряжена аккумуляторная батарея). При запуске непрерывно нажимайте на стартер не дольше 10 секунд, так как из-за высокого потребления тока нагреваются зажимные цанги полюсов и провода. Поэтому иногда выдерживайте "паузу охлаждения" не менее 1/2 минуты.
Не наклоняйтесь над аккумуляторными батареями – существует опасность травмирования!
После пуска двигателя отсоедините зажимы от клемм в обратной последовательности: сначала отсоедините от клеммы черный провод (–) на приемном автомобиле, а затем – на подающем ток автомобиле, сначала отсоедините от клеммы красный провод на подающем ток автомобиле, а затем – на приемном автомобиле.