Система смазки двигателя
1 – масляный поддон; 2 – щуп для измерения уровня моторного масла; 3 – коленчатый вал; 4 – маслозаборник; 5 – внутренний ротор; 6 – внешний ротор; 7 – корпус масляного насоса; 8 – предохранительный клапан; 9 – сетчатый фильтр; 10 – масляный фильтр
Снятие
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите нижний брызговик двигателя.
4. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
5. Слейте с двигателя моторное масло.
6. При наличии отсоедините электрический разъем от датчика уровня моторного масла, установленного в масляном поддоне.
7. Снимите кожух вентилятора радиатора и расположите его на крыльчатке вентилятора.
8. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
9. Под автомобилем отвинтите гайки и снимите выхлопную систему с кронштейна на коробке передач.
10. Отвинтите два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
11. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
12. По очереди с двух сторон автомобиля отвинтите нижние болты крепления кронштейнов опор двигателя.
13. Приподнимите двигатель настолько, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного поддона.
14. Равномерно и постепенно отвинтите болты крепления масляного поддона. При этом отметьте их расположение, так как болты имеют разную длину.
15. Снимите масляный поддон с автомобиля вместе с прокладкой.
Установка
1. Очистите все следы грязи и масла от сопрягаемых поверхностей масляного поддона и блока цилиндров.
2. Установите новую прокладку на масляный поддон. Завинтите болты крепления масляного поддона, работая от центра в диагональной последовательности.
3. Опустите двигатель и затяните нижние болты крепления кронштейнов опор двигателя.
4. Снимите стропы грузоподъемного механизма с двигателя.
5. Ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
6. Установите кронштейн, крепящий выхлопную систему к коробке передач и закрепите его новыми гайками.
7. Подсоедините приемную выхлопную трубу к впускному коллектору.
8. Установите кожух вентилятора радиатора.
9. При наличии подсоедините электрический разъем к датчику уровня масла.
10. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
11. Проверьте, что маслосливная пробка установлена в поддоне и затянута требуемым моментом. Установите нижний брызговик двигателя.
12. Установите воздушный фильтр.
13. Залейте в двигатель моторное масло.
14. Подсоедините провод массы к аккумулятору.