Передняя манжета распределительного вала
1. Отстегните кожух вентилятора радиатора и расположите его сверху на лопастях вентилятора, как описано в Главе 3.
2. Там где предусмотрено, снимите крышку с крышки распределителя. Отсоедините высоковольтные провода катушки зажигания от крышки распределителя. После этого отверните три винта и снимите крышку распределителя. Отведите крышку в сторону вместе с высоковольтными проводами и корпусом.
3. Отверните три винта и снимите бегунок распределителя.
4. Отверните болт крепления и снимите ведущую втулку бегунка (см. рис. 6.8). Там где предусмотрено. отстегните крышку спереди верхнего кожуха цепи привода распредвала.
5. Аккуратно подденьте старую манжету с помощью отвертки. Можно высверлить отверстие в манжете и воспользоваться самонарезающим винтом и пассатижами, чтобы вынуть манжету из гнезда. Будьте осторожны, чтобы не повредить гнездо.
6. Тщательно очистите гнездо масляной манжеты и переднюю часть распредвала.
7. Кусок полиэтилена или липкой ленты, обернутый вокруг переднего конца фланца распредвала, позволит защитить новую манжету от повреждения при установке.
8. Аккуратно, пользуясь трубой или подходящей головкой ключа, забейте новую (сухую) манжету в гнездо чтобы она была заподлицо с наружной поверхностью кожуха цепи.
9. Там где использовали, удалите полиэтилен или липкую ленту с распредвала.
10. Там где это предусмотрено, установите крышку спереди на верхний кожух цепи, затем установите ведущую втулку бегунка, удостоверившись что канавка на втулке совпадает с приливом на валу. Установите болт крепления втулки и затяните его с требуемым усилием.
11. Установите бегунок и затяните винты крепления.
12. Установите крышку распределителя и подсоедините высоковольтный провод катушки зажигания.
13. Установите кожух вентилятора радиатора.
Передняя манжета коленчатого вала
14. Снимите шкив коленчатого вала / гасителя колебаний и ступицу, как описано в параграфе 5.
15. Измерьте и запишите глубину установки манжеты.
16. Подденьте и вытащите манжету из корпуса. Защитите коленчатый вал, обернув отвертку тряпкой (см. рис.14.16). Можно высверлить маленькое отверстие в манжете, и ввернув туда самонарезной винт, при помощи пассатижей вытащить манжету.
Рис. 14.16. Снятие передней манжеты коленчатого вала. Тряпка используется для защиты вала
17. Очистите корпус манжеты.
18. Окуните новую манжету в чистое моторное масло и запрессуйте ее при помощи трубы или головки ключа в корпус (сначала открытый конец) на отмеченную глубину. Кусок тонкого полиэтилена или липкой ленты, обернутый вокруг коленчатого вала, поможет защитить манжету от повреждения при установке.
19. Там где пользовались, удалите полиэтилен или липкую ленту с коленчатого вала.
20. Установите шкив коленчатого вала/гасителя колебаний и ступицу, как описано в параграфе 5.
Задняя манжета коленчатого вала
21. Снимите маховик / ведущую планшайбу, как описано в параграфе 13.
22. Выполните действия, описанные в п.п. 15 и 16.
23. Проверьте не повреждена ли поверхность коленчатого вала под манжетой. При обнаружении значительного износа, следует заменить коленчатый вал.
24. Очистите корпус манжеты и поверхность фланца коленчатого вала.
25. Окуните новую манжету в чистое моторное масло и надавите ее при помощи трубы или головки ключа в корпус (сначала открытый конец) на отмеченную глубину. Кусок тонкого полиэтилена или липкой ленты вокруг обратной стороны фланца коленчатого вала поможет защитить манжету от повреждения при установке. Учтите, что для надежного уплотнения, манжета должна быть установлена к фланцу коленчатого вала под прямым углом.
26. Там где пользовались, удалите полиэтилен или липкую ленту.
27. Установите маховик / планшайбу, как описано в параграфе 13.