Масляный насос
Снятие
1. Снимите поддон, как описано в параграфе 11.
2. Отверните болт крепления звездочки насоса и снимите шайбу. Снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью привода с вала масляного насоса.
3. Отверните болты крепления маслозаборной трубки к блоку цилиндров и удалите шайбы.
4. Отверните три болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров и удалите шайбы (см. рис. 12.4).

Рис. 12.4. Детали крепления масляного насоса
1 Болты крепления масленого насоса
2 Болт крепления маслозаборной трубки к опорному кронштейну
5. Снимите насос с блока цилиндров, учитывая что он располагается на двух шпонках.
Проверка
6. За исключением перепускного клапана, масляный насос представляет собой неразборный узел. Чтобы снять клапан выполните следующие действия.
7. Отверните пробку перепускного клапана. Будьте осторожны, поскольку пробка поджимается пружиной и будет выталкиваться когда дойдет до конца резьбы (см. рис. 12.7).

Рис. 12.7. Детали перепускного клапана масляного насоса
1 Пробка
2 Пружина
3 Направляющий стержень
4 Поршень
8. Извлеките пружину, направляющий стержень и поршень.
9. Тщательно очистите все детали и проверьте их состояние. При обнаружении значительного износа или повреждения, замените деталь (и) — обратите особое внимание на пружину.
10. Установите детали в обратном порядке. Пробку затяните с требуемым моментом.
Установка
11. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Скучите масляный насос в чистое моторное масло.
- б) Проверьте, что насос установлен на шпонках.
- в) Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.
- г) Установите звездочку насоса выпуклой стороной, обращенной в сторону насоса.
- д) Затяните болт крепления звездочки насоса с требуемым моментом.
- е) Установите поддон как описано в параграфе 11.
Цепь привода — замена
Замечание: Снятие цепи по приведенному способу подразумевает использование переносной электрической шлифовальной машинки, чтобы обрезать одно из звеньев цепи. Перед началом работы убедитесь, что Вам доступен данный инструмент и имеется новая цепь и соединительное звено. Звездочку масляного насоса следует менять вместе с цепью.
12. Снимите масляный поддон, как описано в параграфе 11.
13. Ослабьте болт крепления звездочки масляного насоса.
14. При помощи шлифовальной машинки сточите выступ звена цепи на верхней части звездочки - будьте осторожны, чтобы не повредить звездочку.
15. Снимите пластинку звена цепи и вытолкните звено в обратную сторону цепи (см. рис. 12.15).

Рис. 12.15. Замена цепи привода масляного насоса
1 Пластина звена цепи
3 Болт звездочки масляного насоса
2 Звено цепи
4 Звездочка масляного насоса
16. Отверните болт крепления звездочки масляного насоса и снимите шайбу, затем звездочку с вала насоса.
17. Установите новую звездочку на вал насоса, вогнутой стороной обращенной в сторону насоса.
18. Воспользуйтесь новым звеном, соедините один коней новой цепи с концом старой цепи таким образом, чтобы при повороте коленчатого вала по часовой стрелке, новая цепь проходила вниз вокруг звездочек, затем поднялась вверх с другой стороны. Установите звено с обратной стороны звездочки и убедитесь, что звено надежно вставлено на свое место — на этой стадии не устанавливайте пластинку звена, чтобы закрепить звено.
19. После этого необходимо пропустить новую цепь через звездочки и направляющие. Во время этой процедуры следует соблюдать следующие моменты:
- а) Поддерживайте натяжение цепи, чтобы звенья цепи не соскакивали со звездочки распредвала.
- б) Вытаскивайте старую цепь вверх, чтобы не допустить соскальзывания ее со звездочки коленчатого вала или перекоса и заклинивания в корпусе.
Совет. Временно закрепите концы новой цепи на звездочке распредвала при помощи веревки или проволоки, пропущенной через отверстия в звездочке и вокруг цепи.
20. Пользуясь подходящим торцевым ключом за болт ступицы шкива коленчатого вала медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, соблюдая рекомендации, приведенные в предыдущем пункте.
21. Когда появится конец новой цепи, снимите звено (проверив, что натяжение новой цепи не уменьшилось, и что звенья цепи остаются совмещенными со звездочками) и отсоедините новую цепь от старой. Снимите старую цепь.
22. Оденьте новую цепь на звездочку распредвала, затем соедините два конца цепи с соединительным звеном, вставленным с обратной стороны звездочки.
23. Установите пластинку звена и закрепите звено, расплющив коты пальцев звена. Для этих целей предназначено специальное приспособление, однако, удовлетворительных результатов можно добиться при помощи молотка и бруска металла (или второго молотка), чтобы поддержать обратную часть цепи. Будьте осторожны, чтобы не повредить цепь или звездочку.
24. Проверьте, что звено надежно закреплено без заусенцев металла или стружки.
25. Затяните болт звездочки масляного насоса требуемым моментом,
26. Установите поддон, как описано в параграфе 11.