Проверка
1. Снимите верхний кожух цепи привода, как описано в параграфе 6.
2. Пользуясь торцевым ключом за болт ступицы шкива коленчатого вала / гасителя колебаний, поверните коленчатый вал, чтобы постепенно увидеть всю цепь на звездочке распредвала вала.
3. Цепь следует заменить, если изношена звездочка или цепь (проявляется по повышенному продольному люфту между звеньями и повышенным шумом при работе). Рекомендуется заменять цепь каждый раз при разборке двигателя. Заметим, что на изношенной цепи ролики могут быть выработаны. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, при каких-либо сомнениях в состоянии цепи, замените ее.
Замена
Замечание: Снятие цепи по приведенному способу подразумевает использование переносной электрической шлифовальной машинки, чтобы обрезать одно из звеньев цепи. Перед началом работы убедитесь, что Вам доступен данный инструмент и имеется новая цепь и соединительное звено.
4. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
5. Если еще не сделали, снимите верхний кожух цепи привода, как описано в параграфе 6.
6. Снимите натяжитель цепи, как описано в параграфе 8.
7. Выверните свечи зажигания в соответствии с описанием в Главе 1А.
8. Накройте чистыми тряпками распредвал и часть цепи, не закрытую кожухом. Не накрывайте тряпками верхнюю часть звездочки распредвала.
9. При помощи шлифовальной машинки сточите выступ звена цепи на верхней части звездочки — будьте осторожны, чтобы не повредить звездочку.
10. Снимите пластинку звена цепи и вытолкните звено в обратную сторону цепи.
11. Соберите тряпки, приняв меры, чтобы стружка не попала вниз внутрь кожуха цепи.
12. Воспользуйтесь новым звеном, соедините □дин конец новой цепи с концом старой цепи таким образом, чтобы при повороте коленчатого вала по часовой стрелке, новая цепь проходила вниз вокруг звездочек, затем поднялась вверх с другой стороны. Установите звено с обратной стороны звездочки и убедитесь, что звено надежно вставлено на свое место - на этой стадии не устанавливайте пластинку звена, чтобы закрепить звено.
13. После этого необходимо пропустить новую цепь через звездочки и направляющие. Во время этой процедуры следует соблюдать следующие моменты (см. рис. 7.13).
- а) Поддерживайте натяжение цепи, чтобы звенья цепи не соскакивали со звездочки распредвала. В противном случае, нарушится установка момента газораспределения.
- б) Вытаскивайте старую цепь вверх, чтобы не допустить соскальзывания ее со звездочки коленчатого вала или перекоса в направляющих.
Рис. 7.13. Поддерживайте натяжение новой цепи при пропускании ее вокруг звездочек и направляющих
14. Пользуясь подходящим торцевым ключом за болт ступицы шкива коленчатого вала медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, соблюдая рекомендации, приведенные в предыдущем пункте.
15. Когда появится конец новой цепи, снимите звено (проверив, что натяжение новой цепи не уменьшилось, и что звенья цепи остаются совмещенными со звездочками) и отсоедините новую цепь от старой. Снимите старую цепь.
16. Оденьте новую цепь на звездочку распредвала, затем соедините два конца цепи с соединительным звеном, вставленным с обратной стороны звездочки.
17. Установите пластинку звена и закрепите звено, расплющив концы пальцев звена. Для этих целей предназначено специальное приспособление, однако, удовлетворительных результатов можно добиться при помощи молотка и бруска металла (или второго молотка), чтобы поддержать обратную часть цепи. Будьте осторожны, чтобы не повредить цепь или звездочку.
18. Проверьте, что звено надежно закреплено без заусенцев металла или стружки.
19. Установите натяжитель цепи, как описано в параграфе 8.
20. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, проверив что установочные метки коленчатого и распределительного валов правильно совмещены, как описано в параграфе 3.
21. Возможно, что при этой операции цепь сместится на один зуб звездочки распредвала. В этом случае момент газораспределения можно откорректировать снятием звездочки (см. параграф 8) и изменением положения распредвала и звездочки на один зуб по отношению к цепи.
22. Установите свечи зажигания.
23. Установите верхний кожух цепи привода, как описано в параграфе 6.
24. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.