2. Установка поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ является важным условием многих процедур, таких, как замена цепи привода и замена распредвала.
3. Определите положение клеммы высоковольтного провода 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания. Если клемма не обозначена, проследите высоковольтный провод от свечи зажигания первого цилиндра к крышке (цилиндр No 1 располагается на двигателе со стороны цепи привода].
4. Снимите крышку распредвала, как описано в параграфе 4.
5. Пользуясь подходящей головкой ключа за болт ступицы гасителя колебаний / шкиве коленчатого вала, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы были совмещены следующие метки (см. рис. 3.5, а, б).
- а) Метка ВМТ "О"/"Т") на шкиве коленчатого вала совмещена с краем опорного кронштейна датчика положения коленчатого вала.
- б) Стержень или отверстие ВМТ (в зависимости от типа двигателя) на фланце спереди распредвала совмещено с выступом на крышке переднего подшипника распредвала.
- в) Бегунок распределителя зажигания совмещен с меткой на внешнем ободе корпуса распределителя (возможно, чтобы увидеть метку придется снять крышку распределителя — см. Главу 5В).
Рис. 3.5, а. Метка ВМТ ("О"/"Т") (показана стрелкой)на шкиве коленчатого вала / гасителе колебаний совмещена с краем опорного кронштейна датчика положения коленчатого вала
Рис. 3.5, б. Стержень ВМТ (1) на распредвале совмещен с выступом (2) на крышке подшипника
Рис. 3.5, в. Метки ВМТ на распредвале
А Поздние модели вала с отверстием ВМТ(1)
В Ранние модели вала со штифтом ВМТ (2)
6. Когда метки будут совмещены, как описано в п. 5, поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ. Если цепь привода распредвала будет сниматься, не проворачивайте коленчатый вал, пока цепь не будет установлена обратно.