Шкив коленчатого вала / гаситель колебаний
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Там где это требуется, снимите щиток двигателя снизу, как описано в Главе 11.
3. Снимите радиатор и лопасти вентилятора радиатора, как описано в Главе 3.
4. Ослабьте болты шкива вентилятора радиатора, затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1А.
5. Отверните болты и снимите шкив вентилятора.
6. Отверните болты крепления и снимите шкив / гаситель колебаний со ступицы. При необходимости, удерживайте шкив от проворачивания головкой ключа на болте крепления ст/тицы.
Установка
7. Установка проводится в обратном порядке. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1А и установите лопасти и кожух вентилятора радиатора и радиатор, как описано в Главе 3.
Ступица
Снятие
Предупреждение: Болт крепления ступицы очень сильно завернут. При отворачивании болта требуется приспособление для стопорения ступицы. Не используйте для этого случайные и не предназначенные для этого инструменты, поскольку это может привести к ранению или травме.
Замечание: Для снятия ступицы может потребоваться съемник. При установке может потребоваться динамометрический ключ, создающий крутящий момент до 300 Н·м. Учтите также, что для установки ступицы ее следует нагревать до приблизительно 50 С. Для снятия ступицы может потребоваться съемник.
8. Снимите шкив коленчатого вала, как описано ранее в данном параграфе.
9. Соберите приспособление для удержания ступицы. Можно изготовить приспособление из двух металлических стержней, соединенных при помощи осевого бота. Закрепите приспособление для удержания ступицы от проворачивания при помощи ботов шкива / гасителя колебаний,
10. Пользуясь торцевым ключом и длинным рычагом, ослабьте бот ступицы. Учтите, что бот затянут очень туго.
11. Отверните бот ступицы и снимите пружинные шайбы.
12. Пользуясь подходящим съемником, снимите ступицу с коленчатого вала.
13. Там где это предусмотрено, удалите сегментную шпонку из коленчатого вала.
Установка
14. Там где предусмотрено, установите сегментную шпонку в паз на коленчатом валу.
15. Чтобы одеть ступицу на коленчатый ее необходимо нагреть до температуры приблизительно 50°С.
16. Когда ступица будет нагрета до требуемой температуры (возможно добиться положительного результата при погружении ступицы на некоторое время в очень горячую воду), совместите паз на ступице со шпонкой на валу и установите ступицу на конец коленчатого вала.
17. Смажьте пружинные шайбы, затем установите их выпуклыми сторонами, обращенными в сторону головки болта (см. рис. 5.17).
Рис. 5.17. Выпуклая поверхность шайб ступицы шкива коленчатого вала должны быть обращены в сторону головки болта
18. Смажьте резьбу ботов маслом, затем установите бот крепления ступицы.
19. Заверните бот ступицы, удерживая ее от проворачивания при помощи приспособления. Затяните бот крепления ступицы с требуемым усилием. Будьте осторожны, чтобы не получить травму.
20. Установите шкив коленчатого вала / гаситель колебаний, как описано ранее в данном параграфе.