Вентилятор с термовязкостным зацеплением
Снятие
Замечание: На бензиновых моделях эта операций при закреплении шкива вентилятора радиатора к кронштейну опоры вентилятора требует применения специального приспособления. Если Вы не располагаете таким приспособлением и не можете его одолжить у дилера фирмы, можно изготовить замену из отрезка стержня диаметром 4 мм. Для дизельных моделей, чтобы избежать повреждения шкива вентилятора и соответствующих деталей, рекомендуется приобрести фирменное приспособление для фиксации.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу 1).
2. Выверните винты и отделите пластмассовые панели сверху и снизу радиатора. Там где это предусмотрено, снимите шланг охлаждения с фиксатора на верхней панели.
3. На моделях с неразборным кожухом вентилятора отцепите металлические фиксаторы и отделите кожух от радиатора. Пропустите кожух сверху вентилятора и расположите его между двигателем и лопастями вентилятора — обратитесь к параграфу 3.
4. На моделях с составным кожухом радиатора снимите фиксирующий палец и поверните кольцо кожуха налево, чтобы отсоединить его от кожуха радиатора. Пропустите кольцо кожуха сверху вентилятора и расположите его между двигателем и лопастями вентилятора — обратитесь к параграфу 3.
5. Освободите металлические пружинные фиксаторы, затем отделите кожух вентилятора от радиатора и выньте его из моторного отсека с последующим удалением кольца кожуха.
6. На бензиновых моделях поверните шкив вентилятора, чтобы фиксирующее отверстие на задней поверхности установилось на линии с выемкой на опорном кронштейне вентилятора. Вставьте фиксирующее приспособление (см. пункт 1) так, чтобы шкив застопорился на опорном кронштейне и не мог поворачиваться (см. рис. 5.6).
Рис. 5.6. Вал шкива вентилятора радиатора зафиксированный при помощи самодельного приспособления (показано стрелкой) — для наглядности сняты вентилятор, муфта и шкив
7. На моделях с дизельными двигателями вал шкива вентилятора должен стопориться фирменным приспособлением, которое захватывает края шкива вентилятора не снимая приводного ремня. Поскольку центральный болт крепления вискозной муфты зацепления затягивается с большим моментом, не рекомендуется применять самодельное приспособление.
8. Ослабьте и выверните болты, затем отделите узел лопастей вентилятора от муфты зацепления. На моделях с неразборным кожухом извлеките кожух из моторного отсека (см. рис. 5.8).
Рис. 5.8. Ослабьте и выверните болты и отделите лопасти вентилятора от вязкостной муфты
9. Ослабьте и отверните центральный болт, затем отделите узел зацепления от вала шкива. При необходимости, выверните болты и снимите шкив с вала см. рис. 5.9. а-г).
Рис. 5.9, а. Ослабьте и выверните центральный болт...
Рис. 5.9. б. ...затем отделите муфту зацепления от вала шкива
Рис. 5.9, в. При необходимости, отверните болты, извлеките шайбу...
Рис. 5.9, г. ...и снимите шкив с вала
Установка
10. Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, чтобы все болты были затянуты с необходимым моментом (см. рис. 5.10).
Рис. 5.10. Убедитесь, что центральный болт муфты затянут с требуемым моментом
Вентилятор с электромагнитным зацеплением
Снятие
11. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. На 4-цилиндровых бензиновых моделях выполните следующие действия:
- а) Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу 1).
- б) Снимите радиатор (см. параграф 3).
- в) Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).
12. Обратитесь к Главе 1 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива водяного насоса.
13. Отверните центральный болт крепления и снимите вентилятор со шпинделя насоса (см. рис. 5.13).
Рис. 5.13. Отверните центральный болт крепления и снимите вентилятор со шпинделя насоса
14. Ослабьте и отверните болты, затем снимите шкив водяного насоса со шпинделя (см. рис. 5.14).
Рис. 5.14. Ослабьте и отверните болты (показаны стрелками), затем снимите шкив насоса с вала
15. На ранних моделях с составными ремнями привода вспомогательных агрегатов, отверните три болта крепления корпуса муфты к водяному насосу и кронштейну насоса. Извлеките муфту, отсоедините штекер на разъеме и снимите узел с автомобиля (см. рис. 5.15, а, б).
Рис. 5.15. а. Расположение левых болтов крепления муфты (показаны стрелками) — ранние модели
1 Корпус муфты зацепления
2 Штекер разъема
Рис. 5.15. б. Расположение болта крепления кронштейна муфты (показан стрелкой) — ранние модели
16. На более поздних моделях с одним приводным ремнем отверните болты сзади корпуса муфты, которые крепят его к опорной пластине. Снимите зацепление, отсоедините штекер от разъема и снимите узел с двигателя.
Установка
17. Установка проводится в обратном порядке. Установите шайбы на болте крепления вентилятора как указано на рис. 5.17, и затяните все крепежные детали с требуемым усилием.
Рис. 5.17. Болт крепления вентилятора, шайба и проставка
1 Болт
2 Шайба тарельчатая
3 Проставка