В зависимости от модели используется два типа радиаторов. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, устанавливается радиатор из легкого сплава поперечного потока с пластмассовыми отделениями охлаждения с каждой стороны.
На моделях без кондиционера воздуха устанавливается радиатор из легкого сплава с ниспадающим потоком под действием силы тяжести с пластмассовыми отделениями охлаждения сверху и снизу. Дополнительно, на моделях оснащенных автоматической коробкой передач, теплообменник жидкости коробки передач встраивается либо в правое либо в нижнее отделение охлаждения.
Термостат представляет собой двухканальный клапан, имеющий основной канал, который открывается при определенной температуре, что позволяет охлаждающей жидкости протекать через радиатор и обходной канал, который открывается когда основной канал закрыт. Это позволяет охлаждающей жидкости протекать через двигатель и отопитель салона.
Водяной насос лопастного типа располагается в передней части двигателя и приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.
Электромагнитный вентилятор радиатора закреплен на шпинделе водяного насоса и работает в паре с термодатчиками, установленными в головку цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданной температуры, приводится в действие муфта и вентилятор сильно прижимается к шкиву насоса. При понижении температуры, муфта разъединяется и вентилятор свободно вращается только под действием напора воздуха при движении автомобиля вперед.
Пластмассовый расширительный бачок располагается с правой стороны моторного отсека, и собирает жидкость которая вытесняется из системы при температурном расширении. По мере охлаждения жидкость возвращается в радиатор.
Меры предосторожности
Предупреждение.
- Не пытайтесь снимать крышку расширительного бачка для заполнения системы охлаждения, пока двигатель не остыл, поскольку при этом существует большой риск ожога. Если крышку расширительного бачка необходимо снять прежде, чем двигатель и радиатор полностью остынут (даже если это не рекомендуется). Необходимо прежде понизить давление в системе охлаждения. Чтобы избежать ожога, накройте крышку толстой тканью и медленно отворачивайте ее, пока не появится шипящий звук. Когда шипение прекратится, что означает понижение давления, медленно отверните крышку бачка до конца и снимите ее; если шипящие звуки все еще слышны, подождите. пока они прекратятся. Во всех случаях при открывании крышки расширительного бачка старайтесь держаться от него не расстоянии.
- Не допускайте попадания антифризе на вешу кожу или на окрашенные поверхности транспортного средства. Если такое все же случилось, немедленно смойте пятна большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой емкости, не проезжей части дороги или на полу гаража. Дети и домашние животные могут быть привлечены приятным запахом, однако при попадании внутрь организме антифриз смертелен.
- При работе не транспортных средствах, оборудованных системой кондиционирования воздуха, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, перечисленные в параграфе 10.
- Если двигатель горячий, электровентилятор может начать вращение даже при неработающем двигателе. Проводя работы в моторном отсеке будьте осторожны.