2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1. Сохраните жидкость если она пригодна для дальнейшего использования. Если хомуты шлангов корродировали капните на хомут небольшое количество хорошо проникающего масла.
3. Ослабьте хомут шланга. Применяется три типа хомутов: червячного типа, пружинного и "консервного" типа (как в банке из под сардин). Червячные хомуты ослабляются поворачиванием винта против часовой стрелки. Пружинный хомут ослабляется при сжатии лапок при помощи пассатижей, одновременным сдвиганием хомут с конца шланга. "Консервные" хомуты не используются несколько раз и, лучше всего, обрезать их при помощи кусачек или ножниц по металлу.
4. Отстегните все провода, троса или другие шланги, которые могут быть закреплены на шланге, подлежащем снятию. При необходимости сделайте пометки, чтобы правильно установить их обратно.
5. Снимите шланг с наконечника вращательным движением. Будьте осторожны, чтобы не повредить концы на таких хрупких деталях, как радиатор или корпус термостата. Если шланг туго посажен на конец, лучше всего отрезать его при помощи острого ножа. Однако, будьте осторожны, чтобы не повредить концы.
6. Перед установкой нового шланга, чтобы облегчить его установку, смажьте концы мыльным раствором или подходящей смазкой для резины. Не пользуйтесь маслом или консистентной смазкой, которая может воздействовать на резину.
7. На концы шланга установите хомуты, затем наденьте шланги на патрубки. Установите шланги на место и затяните хомуты.
8. Заполните систему охлаждения как описано в Главе 1. Запустите двигатель и убедитесь, что течи отсутствуют.
9. После нескольких сотен километров проверьте надежность затяжки шлангов.
10. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость (см. "Еженедельная проверка").