Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями
1. Отсоедините отрицательную клемму мулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите вентилятор радиатора и шкив ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в параграфе 5.
3. Снимите термостат, как описано в параграфе 4. затем отверните болты и снимите корпус термостата с головки цилиндров. Ослабьте хомуты шланга, отделите обводной шланг от насоса и снимите корпус термостата с двигателя (см. рис. 7.3. а, б).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2509.jpg)
Рис. 7.3, а. Ослабьте хомуты шланга (показаны стрелками)...
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2510.jpg)
Рис. 7.3, б. ...затем отделите обводной шланг от насоса и снимите корпус термостата с двигателя
4. Ослабьте хомуты и отсоедините от водяного насоса нижний шланг и возвратный шланг радиатора отопителя салона (см. рис. 7.4). Аналогично, отсоедините с левой стороны насоса дополнительный шланг.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2511.jpg)
Рис. 7.4. Отсоедините от водяного насоса нижний шланг радиатора и возвратный шланг отопителя
5. Для ранних моделей с несколькими приводными ремнями обратитесь к параграфу 5 и снимите с вала водяного насоса электромагнитную муфту зацепления.
6. На более поздних моделях с одним ребристым ремнем отсоедините штекер на разъеме электромагнитной муфты зацепления и освободите кабель из держателей - за деталями обратитесь к параграфу 5.
7. Снимите генератор переменного тока, как описано в Главе 5 часть А. Отверните болты и снимите кронштейн генератора с водяного насоса.
8. Ослабьте и выверните болты крепления водяного насоса, затем поднимите водяной насос вверх (см. рис. 7.8, а, б). Хорошо обозначьте место установки каждого болта, поскольку они имеют разную длину.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2512.jpg)
Рис. 7.8, а. Ослабьте и отверните болты крепления водяного насоса (стрелками показаны болты с левой стороны)...
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2513.jpg)
Рис. 7.8, б. ...затем поднимите водяной насос
Установка
9. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей. Аналогично, очистите сопрягаемые поверхности корпуса термостата и головки цилиндров.
10. Установка водяного насоса проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты (см. рис. 7.10):
- а) Используйте новую прокладку и затяните все боты правильным моментом (там где это оговорено техническими данными).
- б) Установите электромагнитную муфту, как описано в параграфе 5.
- в) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
- г) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2514.jpg)
Рис. 7.10. При установке используйте новую прокладку
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Снятие
11. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1.
12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель.
13. Обращаясь к Главе 10, отверните болты и снимите с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя гидравлические шланги (только отведите их из рабочей зоны).
14. Снимите воздухоочиститель и декоративную накладку воздухозаборника (см. Главу 4).
15. Доступ к насосу можно улучшить если снять распределитель (см. Главу 5, часть В) и панель кожуха ремня привода.
16. Там где это предусмотрено на ранних моделях, отверните шесть болтов крепления и сместите компрессор кондиционера воздуха в сторону, не отсоединяя шлангов.
17. Ослабьте и отверните болт, затем отсоедините от водяного насоса возвратную трубку радиатора отопителя. Удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 7.17, а, б). Освободите трубку из держателя на кронштейне вентилятора радиатора.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2515.jpg)
Рис. 7.17, а. Отсоедините возвратную трубку радиатора отопителя от водяного насоса...
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2516.jpg)
Рис. 7.17, б. ...и удалите уплотнительное кольцо
18. На машинах с теплообменником масла отверните болты и снимите штуцер трубки охлаждения сбоку с насоса. Удалите уплотнительное кольцо. Отвернув винт, освободите кронштейн крепления трубки охлаждения от стойки поддержки впускного коллектора.
19. Обратитесь к параграфу 4 и снимите термостат.
20. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги головки цилиндров и верхний шланг радиатора от водяного насоса (см. рис. 7.20, а, б).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2517.jpg)
Рис. 7.20, а. Отсоедините радиатор...
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2518.jpg)
Рис. 7.20, б. ...и шланги головки цилиндров (показаны стрелками) от водяного насоса
21. Ослабьте и выверните четыре болта крепления, затем поднимите насос из двигателя (см. рис. 7.21). Снимите две гильзы втулок и уплотнительное кольцо.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2519.jpg)
Рис. 7.21. Ослабьте и выньте болты, затем снимите водяной насос с двигателя
Установка
22. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей.
23. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Доступ к большинству задних болтов крепления водяного насоса ограничен. Вставляйте их при помощи штанги и магнита или магнитного шестигранного ключа.
- б) Там где это требуется, затяните все болты с необходимым усилием.
- в) Замените уплотнение возвратного шланга радиатора отопителя к насосу, уплотнение водяного насоса к блоку цилиндров и уплотнение термостата к корпусу.
- г) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
- д) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.
Модели с дизельными двигателями
Снятие
24. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1.
25. На моделях с электромагнитным зацеплением вентилятора обратитесь к Главе 1 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель.
26. Обратитесь к параграфу 5 и снимите с водяного насоса муфту вязкостного или электромагнитного зацепления вентилятора радиатора (в зависимости оттого что установлено).
27. На моделях с вентилятором с вискозным зацеплением снимите ремень привода, как описано в Главе 1. После этого выверните болты и снимите шкив с водяного насоса.
28. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с корпуса водяного насоса (см. рис. 7.28). Отверните со штуцеров возвратную трубку радиатора отопителя и удалите уплотнительное кольцо.
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2520.jpg)
Рис. 7.28. Водяной насос (модели с дизельными двигателями)
А Шкив
B Водяной насос
C Прокладка
D Корпус водяного насоса
E Возвратная трубка
F Шпонки
G Прокладка
H Генератор переменного тока
I Опорный кронштейн генератора
29. Снимите генератор, как описано в Главе 5 часть А. Затем отверните болты и снимите с двигателя опорный кронштейн генератора.
30. Отверните болты корпуса водяного насоса и снимите его с блока двигателя вместе с насосом. Удалите прокладку.
31. Отверните болты и снимите насос из корпуса вместе с прокладкой.
Установка
32. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей.
33. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Используйте новые прокладки и, там где это требуется, затяните все болты с требуемым усилием.
- б) Установите вентилятор радиатора, как описано в параграфе 5.
- в) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
- г) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.