Снятие
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите крышку с пополнительного бачка тормозной системы и долейте тормозную жидкость до метки max. Положите на горловину пополнительного бачка кусок полиэтилена и завинтите крышку. Это герметизирует крышку пополнительного бачка, в результате чего при проведении дальнейших работ потери тормозной жидкости будут минимальны.
3. Очистите место подсоединения тормозных трубок к гидравлическому устройству и отметьте расположение тормозных трубок. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубки от гидравлического устройства и закройте концы трубок пробками.
4. Отвинтите винт и снимите с гидравлического устройства крышку реле. Отсоедините электрический разъем от гидроустройства, затем отвинтите болт и снимите шину заземления.
5. Отвинтите гайки и снимите гидравлическое устройство с кронштейна.
Внимание! Не разбирайте блок модулятора, так как его ремонт не предусмотрен.
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
- a - проверьте состояние резиновых втулок и, при необходимости, замените их;
- b - подсоедините к гидравлическому блоку тормозные трубки и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом;
- c - перед установкой аккумулятора давления удалите воздух из гидравлической системы.
Электронное контрольное устройство (ECU)
Снятие
Подсоединение тормозных трубок (1) и электрического разъема (2) к гидравлическому устройству антиблокировочной системы тормозов
Расположение электронного контрольного устройства управления антиблокировочной системой тормозов
1. Электронное контрольное устройство антиблокировочной системы расположено под пластиковым кожухом и установлено на задней части подставки аккумулятора. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите резиновое уплотнение и крышку. Для улучшения доступа к электронному контрольному устройству снимите резиновое уплотнение, расположенное у основания ветрового стекла, затем отсоедините крепежную скобу, отвинтите винты и снимите боковую часть вентиляционного кожуха.
3. Освободите скобу крепления и отсоедините электрический разъем от блока ECU, затем извлеките блок ECU из гнезда (см. рис. Расположение электронного контрольного устройства управления антиблокировочной системой тормозов).
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик переднего колеса
Снятие
Расположение болтов крепления датчика переднего колеса
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем снимите электрический разъем со скобы крепления и отсоедините его от главного жгута проводов. Извлеките электропроводку датчика от скоб крепления и фиксаторов.
3. Отвинтите болт, крепящий датчик к поворотному кулаку, и снимите датчик вместе с проводами (см. рисунок). Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и, при необходимости, замените его. При установке датчика необходимо использовать новый болт крепления.
Установка
1. Очистите от загрязнений датчик колеса и пазы ротора датчика колеса. Нанесите на сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака тонкий слой смазки.
2. Установите уплотнительное кольцо датчика.
3. Установите датчик колеса в поворотный кулак и закрепите новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Закрепите электропроводу датчика скобами и фиксаторами. Проверьте, что уплотнительное кольцо электрического разъема в хорошем состоянии, затем подсоедините электрический разъем и закрепите его скобой.
5. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Датчик заднего колеса
Внимание! При установке датчика необходимо использовать новый болт крепления.
Расположение датчика заднего колеса на картере задней главной передачи
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Для улучшения доступа к электрическому разъему датчика снимите заднее сидение.
3. Проверьте, что зажигание выключено, затем отсоедините электрический разъем датчика от жгута проводов. Освободите электропроводку датчика от скоб крепления для того, чтобы ее можно было снять вместе с датчиком.
4. Работая под автомобилем, извлеките электропроводку датчика из скоб, крепящих ее к днищу автомобиля.
5. Отвинтите болт крепления и снимите датчик с уплотнительным кольцом с картера задней главной передачи (см. рисунок). Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и, при необходимости, замените его. При установке датчика необходимо использовать новый болт крепления.
Установка
1. Очистите сопрягаемые поверхности датчика и картера задней главной передачи и установите новое уплотнительное кольцо датчика.
2. Установите датчик на место и закрепите его новым болтом, затянув его требуемым моментом.
3. Проденьте электрический разъем датчика через резиновое уплотнение в днище автомобиля, затем в салоне автомобиля подсоедините электрический разъем к главному жгуту проводов. Закрепите скобами электропроводку датчика.
4. Установите заднее сидение и опустите автомобиль.
Зубчатый ротор датчика переднего колеса
Зубчатый ротор датчика переднего колеса установлен на задней части ступицы колеса. Очистите пазы и проверьте состояние зубьев ротора. Если требуется замена ротора, необходимо заменить ступицу в сборе.
Зубчатый ротор датчика заднего колеса
Зубчатый ротор датчика заднего колеса - это неотъемлемая часть задней главной передачи. Снимите датчик заднего колеса и через отверстие для датчика проверьте состояние зубьев ротора. Для замены зубчатого ротора датчика заднего колеса необходима разборка задней главной передачи и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
Реле защиты
Снятие
1. Реле защиты расположено рядом с электронным контрольным устройством (ECU). Перед снятием реле проверьте, что зажигание выключено.
2. Отвинтите винт крепления, вытяните реле из гнезда и извлеките его из моторного отсека.
Установка
1. Проверьте состояние соединительных контактов реле защиты на реле и в гнезде установки реле.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Реле антиблокировочной системы
Снятие
Отвинчивание винта, крепящего крышку реле на гидравлическом устройстве
Снятие крышки реле с гидравлического устройства
Расположение реле электромагнитного клапана (1) и реле возвратного насоса (2) антиблокировочной системы тормозов
1. Отвинтите винт и снимите с гидравлического устройства крышку реле (см. рис. Отвинчивание винта, крепящего крышку реле на гидравлическом устройстве, Снятие крышки реле с гидравлического устройства)
2. Проверьте, что зажигание выключено и извлеките требуемое реле из блока управления. Реле электромагнитного клапана меньше по размеру, чем реле возвратного насоса (см. рис. Расположение реле электромагнитного клапана и реле возвратного насоса антиблокировочной системы тормозов).