Снятие
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического устройства.
3. Оденьте чистый прозрачный шланг на штуцер прокачки гидравлического устройства (метка SP) и второй конец шланга установите в сосуд. Отвинтите штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость в сосуд.
4. Освободите скобу крепления и отсоедините от гидравлического устройства электрический разъем.
5. Отсоедините от гидравлического устройства тормозные трубки.
6. Отвинтите гайку и снимите с гидравлического блока шину заземления.
7. Отвинтите болты и снимите гидравлическое устройство.
Внимание! Не разбирайте модулятор гидравлического устройства, так как его ремонт не предусмотрен.
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
- a - проверьте состояние резиновых втулок и, при необходимости, замените их;
- b - в соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к гидравлическому устройству тормозные трубки и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом;
- c - удалите воздух из тормозной системы.
Насос системы ASR
Снятие
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического устройства.
3. Оденьте чистый прозрачный шланг на штуцер прокачки гидравлического устройства (метка SP) и второй конец шланга установите в сосуд. Отвинтите штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость в сосуд.
4. Для уменьшения потерь тормозной жидкости пережмите шланг, соединяющий насос с пополнительным бачком главного тормозного цилиндра.
5. Протрите область около места подсоединения шланга насоса и соединений трубок. Отвинтите соединительные гайки и, соблюдая осторожность, извлеките трубки из насоса. Также отсоедините от насоса шланг. Закройте концы трубок и шланга пробками.
6. Отсоедините от насоса электрический разъем, затем снимите насос с кронштейна и извлеките из моторного отсека.
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
- a - проверьте состояние резинового уплотнения насоса и, при необходимости, замените его;
- b - удалите воздух из тормозной системы, а также из гидравлического устройства.
Аккумулятор давления
Снятие
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического устройства.
3. Оденьте чистый прозрачный шланг на штуцер прокачки гидравлического устройства (метка SP) и второй конец шланга установите в сосуд. Отвинтите штуцер прокачки и слейте тормозную жидкость в сосуд.
4. Отсоедините трубки аккумулятора давления от основания гидравлического устройства.
5. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите левое переднее колесо.
6. Отвинтите винты и снимите защиту крыла из-под арки левого крыла.
7. Отвинтите гайки, крепящие аккумулятор давления к кронштейну, затем, соблюдая осторожность, снимите аккумулятор давления вместе с трубками.
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:
- a - при установке проверьте правильность подсоединения трубок к гидравлическому устройству;
- b - затяните соединительные гайки крепления трубок требуемым моментом;
- c - удалите воздух из тормозной системы и гидравлического устройства.
Электронное контрольное устройство (ECU)
Снятие
1. Электронное контрольное устройство антиблокировочной системы расположено под пластиковым кожухом и установлено на задней части подставки аккумулятора. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите резиновое уплотнение и крышку. Для улучшения доступа к электронному контрольному устройству снимите резиновое уплотнение, расположенное у основания ветрового стекла, затем отсоедините крепежную скобу, отвинтите винты и снимите боковую часть вентиляционного кожуха.
3. Освободите скобы крепления и отсоедините электрические разъемы от блоков ECU, затем извлеките блок ECU из гнезда. Блок ECU гидроустройства установлен за блоком ECU исполнительного механизма положения дроссельной заслонки.
Установка
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик переднего колеса
Снятие
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Проверьте, что зажигание выключено, затем снимите электрический разъем со скобы крепления и отсоедините его от главного жгута проводов. Извлеките электропроводку датчика от скоб крепления и фиксаторов.
3. Отвинтите болт, крепящий датчик к поворотному кулаку, и снимите датчик вместе с проводами. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и, при необходимости, замените его. При установке датчика необходимо использовать новый болт крепления.
Установка
1. Очистите от загрязнений датчик колеса и пазы ротора датчика колеса. Нанесите на сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака тонкий слой смазки.
2. Установите уплотнительное кольцо датчика.
3. Установите датчик колеса в поворотный кулак и закрепите новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Закрепите электропроводу датчика скобами и фиксаторами. Проверьте, что уплотнительное кольцо электрического разъема в хорошем состоянии, затем подсоедините электрический разъем и закрепите его скобой.
5. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Датчик заднего колеса
Внимание! При установке датчика заднего колеса необходимо использовать новый болт крепления датчика и новую гайку механизма задней главной передачи, а также новое уплотнительное кольцо датчика.
Снятие
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Отвинтите гайки и снимите кожух, крепящий электропроводку датчика к днищу автомобиля.
3. Установите домкрат с деревянным бруском под картером задней главной передачи и приподнимите домкрат настолько, чтобы вес задней главной передачи воспринимался домкратом.
4. Отвинтите две гайки и извлеките два болта, крепящие заднюю часть главной передачи.
5. Отвинтите гайку и извлеките болт, крепящий переднюю часть главной передачи.
6. Соблюдая осторожность, опустите заднюю главную передачу настолько, чтобы карданный вал только касался поперечной опорной балки. Отметьте расположение и снимите шайбы и резиновые подушки с переднего крепления задней главной передачи. Проверьте состояние резиновых подушек и, при необходимости, замените их.
7. Отвинтите болт и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом с картера задней главной передачи. Замените уплотнительное кольцо датчика.
8. Определите месторасположение электрического разъема датчика и снимите крышку электрического разъема. Поверните стопорное кольцо и отсоедините электрический разъем.
9. Если необходимо снять оба датчика одновременно, промаркируйте провода и электрические разъемы датчиков.
Установка
1. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините электрические разъемы датчика и установите крышку.
2. Очистите сопрягаемые поверхности датчика и картера задней главной передачи и установите новые уплотнительные кольца датчиков.
3. Установите датчики на картер задней главной передачи и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Проверьте, что резиновые подушки и шайбы правильно установлены на передней части задней главной передачи и установите заднюю главную передачу в исходное положение.
5. Закрепите заднюю главную передачу болтами, навинтив на них новые гайки и затянув их требуемым моментом.
6. Проверьте правильность расположения электропроводки датчиков, затем установите на электропроводку кожух и опустите автомобиль.
Зубчатый ротор датчика переднего колеса
Зубчатый ротор датчика переднего колеса установлен на задней части ступицы колеса. Очистите пазы и проверьте состояние зубьев ротора. Если требуется замена ротора, необходимо заменить ступицу в сборе.
Зубчатые роторы датчиков заднего колеса
Зубчатые роторы датчиков заднего колеса – это неотъемлемая часть задней главной передачи. Снимите датчики заднего колеса и через отверстия для датчиков проверьте состояние зубьев роторов. Для замены зубчатого ротора датчика заднего колеса необходима разборка задней главной передачи и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
Реле защиты
Снятие
1. Реле защиты расположено рядом с электронным контрольным устройством (ECU). Перед снятием реле проверьте, что зажигание выключено.
2. Отвинтите винт крепления, вытяните реле из гнезда и извлеките его из моторного отсека.
Установка
1. Проверьте состояние соединительных контактов реле защиты на реле и в гнезде установки реле.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Реле ASR
Снятие
1. Отвинтите винт и снимите с гидравлического устройства крышку реле.
2. Проверьте, что зажигание выключено и извлеките требуемое реле из блока управления. Реле электромагнитного клапана меньше по размеру, чем реле возвратного насоса.