Рычаг селектора
Рычаг имеет шесть положений:
- Р — стоянка
- R — задний ход
- N — нейтраль
- D — автоматическое включение всех передач переднего хода
- 3 — автоматическое включение I, II и III передач
- 2 — автоматическое включение I и II передач
Показатель | Тип коробки передач | ||
722.402* | 722.112** | ||
Число передач | 5 | 5 | 5 |
Модели двигателей | М 102 | М 123, М 110 | М 110, М 123 |
Передача | Передаточные числа | ||
I передача | 4,25 | 3,98 | 3,68 |
II передача | 2,41 | 2,39 | 2,41 |
III передача | 1,49 | 1,46 | 1,44 |
IV передача | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Задний ход | 5,67 | 5,47 | 5,14 |
* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г.
** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточных чисел.
Характеристика | Значение |
Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см | |
модулирующее давление | 2,3/2,9 |
рабочее давление | 11,5±1,0/13,8±1,0 |
давление в центробежном регуляторе | |
| 1,0/1,0 |
| 2,5/2,5 |
Гидротрансформатор крутящего момента
Характеристика | Значение |
Диаметр гидротрансформатора, мм | 245 |
Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными тормозами, не менее, об/мин | 1600—1800 |
Масло коробки передач
Характеристика | Значение |
Заправочная емкость картера коробки передач, л | |
| 6,6 |
| 5,5 |
Используемое масло | ATF |
Периодичность замены | каждые 60000 км пробега |
Примечание. Причинами неисправностей автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.
Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20-30°С уровень должен находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».
Модель | Величина «Х», мм |
200 до 5.83 | 30 |
230 | |
230Е до 4.83 | |
250 до 8.81 | |
280 | |
280Е до 8.81 | |
200 с 6.83 | 12 |
230Е с 5.83 | |
250 с 9.81 | 10 |
280Е с 9.81 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
Тип соединения | Значение |
Болт крепления гидравлического блока | 0,8 |
Болт крепления масляного картера | 0,8 |
Сливная пробка масляного картера и трансформатора | 1,4 |
Болт крепления вакуумного регулятора | 0,8 |
Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра | 0,4 |
Гайка крепления фланца выходного вала | 12,0 |
Болт крепления заднего насоса | 0,8 |
Болт крепления передней крышки к переднему насосу | 2,0 |
Болт крепления ведущего фланца трансформатора | 4,2 |
Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки передач | 1,3 |
Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач | 1,3 |
Гайка крепления кронштейна центробежного регулятора | 0,6 |
Выключатель стартера и света заднего хода | 0,8 |
Электромагнитный клапан управления ножным переключением передач | 2,0 |
Пробки контрольных гнезд | 1,3 |
Болт крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя | |
| 5,5 |
| 6,5 |
Электромагнитный клапан управления педальным переключением передач | 2,0 |
Пробки контрольных гнезд | 1,3 |
Детали автоматической КП
1 - гидротрансформатор крутящего момента; 2 - корпус переднего насоса; 3 - входной вал; 4 - передняя планетарная передача; 5 - выходной вал и задняя планетарная передача; 6 - наружный сателлит; 7 - коронная шестерня; 8 - зубчатое колесо стояночного тормоза; 9 - ведущая шестерня привода спидометра; 10 - фланец выходного вала; 11 - гайка крепления фланца; 12 - подшипники; 13 - чашка сцепления; 14 - барабан сцепления; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - поршень переднего сцепления; 17 - наружные диски сцепления; 18 - внутренние диски сцепления; 19 - стопорное кольцо; 20 - барабан заднего сцепления; 21 - поршень; 22 - ленточный тормоз переднего сцепления; 23 - ленточный тормоз заднего сцепления; 24 - поршень привода сцепления; 25 - толкатели; 26 - центробежный регулятор