Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
  • Главная
  • E-класс
  • W123 (1976-1985)
  • Шасси
  • Рулевое управление

Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления

0
1. Выставьте колеса для движения строго прямо. Зафиксируйте рулевое колесо.

2. В моторном отсеке отверните болты соединительной муфты и сдвиньте ее с рулевого механизма.

3. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления продольной рулевой тяги и наконечника поперечной рулевой тяги к сошке рулевого механизма.

5. Отсоедините, используя съемник, продольную тягу от сошки.

6. Отметьте (краской) взаимное расположение сошки и вала рулевого механизма. Используя съемник, отсоедините самоконтрящиеся гайки сошки от рулевого механизма и снимите сошку.

7. Отверните болты крепления и снимите снизу рулевой механизм.

8. Промойте рулевой механизм (керосином) и просушите его.

9. Отверните стопорную гайку и болты крышки, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке, снимая одновременно крышку и прокладку. Выньте вал сошки.

10. Снимите пружинное стопорное кольцо, отверните круглую гайку и регулирующее кольцо и снимите их. Если необходимо, воспользуйтесь штифтовым ключом.

11. Снимите весь узел рулевого механизма, состоящий из червяка, гайки и шарикового накопителя.

12. Съемником выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера рулевого механизма.

13. Снимите сальник.

14. Снимите внутренние кольца подшипников с вала червяка. Если предполагается повторное использование этих подшипников, спрессуйте их легкими ударами вместе с наружными кольцами; при установке не меняйте их местами.

15. Проведите очистку и дефектацию деталей на наличие износа и повреждений. Узел «червяк/ гайка/ шарики» заменяется в сборе.


16. В начале сборки запрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника в регулировочное кольцо.

17. Нагрейте внутренние кольца подшипников до температуры 80°C в горячем масле и установите их на червяк.

18. Установите шариковый сепаратор в наружное кольцо нижнего подшипника.

19. Установите червяк и гайку.

20. Установите новый сальник на регулировочное кольцо.

21. Установите сепаратор верхнего шарикового подшипника на червяк.

22. Используя отрезок тонкостенной пластиковой трубы в качестве оправки, установите её на вал червяка для защиты кромок сальника, сдвиньте регулировочное кольцо до места и заверните его на несколько оборотов.

23. Снимите оправку и затяните регулировочное кольцо так, чтобы червяк вращался с трудом.

24. Смажьте резьбу кольцевой гайки контровочным составом для резьбы и вверните кольцо в картер.

25. Отрегулируйте червяк рулевого механизма. Для чего затяните регулировочное кольцо штифтовым ключом так, чтобы выбрать осевой люфт и обеспечить легкое вращение червяка. Не меняя положение регулировочного кольца, полностью затяните кольцевую гайку. Установите пружинное стопорное кольцо.

26. Установите регулировочный винт, распорную шайбу и стопорное кольцо в выточку на торце вала зубчатого сектора. Люфт между головкой регулировочного винта и выточкой вала должен быть устранен подбором шайбы.

27. Установите вал зубчатого сектора в картер рулевого механизма так, чтобы центральный зуб сектора вошел в центральную впадину червяка.

28. Установите новую прокладку под фланец картера рулевого механизма; установите верхнюю крышку, регулировочный винт в отверстие крышки. Поставьте и, вращая, затяните болты крепления крышки.


29. Наверните стопорную гайку на регулировочный винт, но не затягивайте ее.

30. Наденьте защитный чехол на шлицы вала сектора (можно обмотать лентой) и напрессуйте на вал сальник с помощью оправки из металлической трубы.

31. Залейте в рулевой механизм масло.

32. Выставьте среднее положение рулевого механизма, в центре заливного отверстия видна центральная точка червяка (лунка). Отрегулируйте осевой люфт вала зубчатого сектора.

33. Намотайте шнур на шлицевой конец вала сектора и привяжите к нему динамометр. Измерьте усилие, необходимое для поворота вала зубчатого сектора относительно его среднего положения. Это усилие должно составлять 5,0-7,0 кгс. Вращая регулировочный винт, добейтесь этой величины, не меняя регулировки, затяните стопорную гайку (контргайку).

34. Установите заливную пробку.

35. Установку производите в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на усилие (момент) затягивания гаек и болтов. Убедитесь, что при повороте рулевого управления в крайнее положение сошка или маятниковый рычаг доходят до упоров на поперечине рамы. Если это не происходит, отрегулируйте длину штанги поперечной рулевой тяги.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Рулевое управление
Следующие ▶

Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки
Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки
Снятие, разборка и установка рулевой колонки
Снятие и установка рулевого колеса
Конструкция и технические характеристики рулевого управления
Снятие, разборка и установка маятникового рычага
Снятие и установка поперечной и продольной рулевых тяг
Проверка и замена шарниров поперечной рулевой тяги
Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем
Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Манжета рулевого механизма — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка Мерседес 190 (W201) (1982-1993)
☛ Снятие и установка рулевого механизма Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Снятие установка входного узла рулевого механизма Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Снятие и установка рулевого механизма Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Снятие и установка рулевого механизма Мерседес Вито 2 (2003-2014, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 17 + 22 ?

       





W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате