Модели выпуска до октября 1984 года
Снятие
1. Отверните и снимите крышку бачка системы.
2. Отверните гайку с длинной шпильки в центре бачка, затем снимите пружину со шпильки.
3. Извлеките фильтр из бачка.
4. Пользуясь чистым шприцем, выберите жидкость из бачка.
5. Отверните штуцера, затем снимите сбоку насоса трубки подвода и слива жидкости (см. рис. 24.5). Будьте готовы, что часть жидкости может пролиться. Заткните или закройте открытые отверстия, чтобы туда не попала грязь.
Рис. 24.5. Отверните штуцера, затем снимите трубки подачи (А) и возврата (В) с насоса, сбоку
6. Ослабьте регулировочный болт сзади на кронштейне насоса, чтобы можно было передвинуть насос вперед, ослабляя натяжение ремня привода (см. рис. 24.6).
Рис. 24.6. Детали крепления насосе гидроусилителя руля (модели выпуска до октября 1983 года)
1 Насос
2 Контргайка
3 Зубчатый регулятор
4 Контрболт регулятора
5 Болты крепления
6 Шайбы
7. Снимите ремень привода со шкива насоса.
8. Отверните три болта и снимите шкив с вала насоса (см. рис. 24.8).
Рис. 24.8. Отверните три болта и снимите шкив с вала насоса
9. Отверните два болта крепления в задней части кронштейна насоса и снимите резьбовую пластину крепления спереди (см. рис. 24.9).
Рис. 24.9. Резьбовая пластина крепления (1) и болты крепления (2)
10. Отверните и снимите регулировочный контрболт сзади насоса, затем удалите контргайку и зубчатый регулятор.
11. Снимите насос с двигателя.
Установка
12. Установите насос в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Установив ремень привода, отрегулируйте натяжение, как описано в Главе 1А или 1Б.
- б) При установке пружины фильтра и гайки затяните гайку чтобы поджать пружину.
- в) По окончании, заполните бачок требуемой жидкостью в необходимом количестве, затем запустите двигатель и несколько раз поверните руль вправо-влево до упора. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте. Повторите процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет убывать. Установите крышку и гайку крышки.
Модели выпуска после октября 1984 года
Снятие
13. Затяните стояночный тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры").
14. Действуя, как описано в Главе 1, ослабьте натяжение ремня привода и снимите ремень со шкива насоса, учитывая что перед ослаблением ремня, необходимо ослабить болты крепления шкива.
15. Там где это необходимо, снимите воздушный патрубок, чтобы улучшить доступ к насосу (см. Главу 4).
16. Отверните болты крепления и снимите шкив с насоса гидроусилителя рулевого управления, запоминая как он устанавливается.
17. Чисто протрите зону вокруг штуцеров и нанесите идентификационные метки на трубки и шланги насоса.
18. Ослабьте гайки штуцеров и отсоедините шланги от насоса. Приготовьтесь к тому, что часть жидкости может пролиться и расположите емкость под шлангами при отворачивании гаек. Заткните концы трубок и отверстия в насосе, чтобы не допустить проливания жидкости и загрязнения гидравлической системы.
19. Там где это необходимо, отверните болты и снимите кронштейн сзади с насоса.
20. Ослабьте и снимите болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. Выньте насос из моторного отсека.
21. Если насос неисправен, обратитесь к дилеру фирмы Mercedes-Benz за запасными деталями. Если запчасти имеются можно отремонтировать насос или заменить его на восстановленный. При отсутствии запчастей, насос придется заменить.
Установка
22.. Установите насос и затяните болты крепления с требуемым усилием. При необходимости, установите поддерживающую стойку сзади насоса.
23. Пользуясь метками, нанесенными при снятии, подсоедините шланги к насосу и надежно затяните гайки штуцеров.
24. Установите шкив на насос, убедившись что он установлен правильным образом. Затяните болты крепления с требуемым усилием.
25. Установите ремень привода и натяните его, как описано в Главе 1.
26. По окончании, заполните насос и прокачайте гидравлическую систему, как описано в параграфе 25.